Мост между прошлым и будущим // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

18.09.2023
Как правильно подобрать шпунт Ларсена для конкретного проекта

26.08.2023
Электросварка и создание качественной электросварной балки

26.07.2023
Виды и применение стальных труб: от круглых до нефтегазовых

23.07.2023
Оборудование для вывоза мусора в городе

09.04.2023
Профильные трубы в дачном строительстве

06.10.2022
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.

02.07.2022
Конструктивные особенности и принципы установки металлических опор освещения


Последние объявления

16.01.2024
Крыльцо на металлокаркасе с ДПК от производителя.

25.04.2022
Опоры ЛЭП 35-750 кВ

22.09.2022
Продам конструкции ангаров Молодечно

02.07.2020
Безраструбные чугунные трубы SML ду 40-ду300

25.04.2022
Строительные металлоконструкции

04.02.2019
Прием металлолома, Демонтаж и вывоз, Круглосуточно, Металлолом.

01.12.2021
Металлические обрамления для проемов. Отливы

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

Мост между прошлым и будущим

Из чего только не возводили мосты во все времена: канаты, дерево, камень, железобетон…Сегодня в перечне этих материалов все чаще фигурирует металл. Широко использовать его начали еще в 19 веке, а сегодня благодаря различным инновациям и специальным разработкам, «железные» крепи соединяют все больше берегов во всем мире.

Вечность, построенная за месяц
Особенностью металлических мостов по отношению к мостам, построенным из иных материалов, является их большая длина. Помимо этого, к безусловным преимуществам стоит отнести индустриальный способ изготовления и сборки, что исключает возможные ошибки и брак, совершенно недопустимый на подобных объектах.
Например, в настоящее время на юго-западе Финляндии возводится мост длиной 500 метров, при сооружении которого будут применяться 100-метровые секции компании Ruukki, ведущего европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. «Стальные конструкции для моста позволят значительно сократить время строительства, также тому будет способствовать выбранный нами способ установки конструкций. Крупные секции будут установлены на объекте в течение одной недели весной 2010 года. Общее же время установки стальных модулей на объекте составит всего один месяц, а не полгода, как это происходит при традиционных способах установки», - отметил Маури Кетонен, менеджер строительной компании Skanska Infra.
К преимуществам металлических мостов можно отнести и то, что существует много вариантов их монтажа – это сборка навесным методом или методом надвижки (применяются на реках с интенсивным судоходством, в горных условиях). Также используется доставка пролетов моста на плаву.
Благодаря тому, что металлоконструкции привозятся уже в практически готовом виде, уменьшаются не только сроки монтажа; минимизируется возможный риск нанесения вреда окружающей среде, экологии побережья при ведении строительных работ.
И хотя строятся такие сооружения быстро, служат они практически вечно. Ведь по сравнению с железобетоном у стального моста есть большое преимущество: со временем его секции можно заменять, давая «вторую жизнь» возведенной когда-то конструкции. Например, в 2006 году один из крупнейших железнодорожных мостов Европы, перекинутый через Волгу в районе Ульяновска, отметил свое 90-летие. Недавно все секции моста были заменены на высокопрочную сталь: теперь по нему смогут проходить тяжеловесные составы, а мост прослужит еще ни один десяток лет.

За нами не заржавеет!
Объективный анализ свойств металлических мостов позволяет говорить не только о преимуществах, но и таком их недостатке, как подверженность коррозии. Однако в прошлом и настоящем разработаны масса вариантов решения этой проблемы. Например, один из известнейших металлических мостов в мире, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, известен своей ярко-оранжевой окраской. Выбор цвета – не случаен. Данная краска содержит свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Помимо этого яркий цвет обеспечивает хорошую видимость моста в туманных условиях.
Правда, как выяснили ученые, именно в туман краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Поэтому в настоящее время разрабатываются новые безвредные соединения.
Чаще всего современные металлоконструкции защищает отнюдь не «оранжевая краска», а способ, основанный на нанесении цинка «холодным» методом. Метод «холодного цинкования» наиболее перспективен для комплексной системы антикоррозионной защиты. Кроме цинконаполненной грунтовки такая система включает нанесение последующих слоев пассивной защиты и декоративного, стойкого к УФ-излучению слоя. Причем с учетом региона расположения моста можно выбрать свой оптимальный способ защиты. Например, разработки немецкой компании «Стилпейнт ГмбХ» позволяют создать более 50 различных систем антикоррозионной защиты в зависимости от среды и условий эксплуатации.
Уже в ближайшее время защитить металл от коррозии помогут нанопокрытия. Battelle, крупнейшей в мире опытно-конструкторской организации. Она разработала напыление, которое может распознавать места, где ржавление металла уже началось, даже если это и не заметно глазу. Таким образом, появится возможность восстановить металл, еще до того, как коррозия станет визуально заметной.
Также ученые работают над повышением надежности конструкций. Например, инженеры из Университета Канзас (США) предложили в качестве «дублеров» стальных заклепок использовать композитные материалы. Они не только возьмут на себя разрушающее давление, но и вовремя просигнализируют об износе определенных узлов конструкции.
Уже сейчас для повышения надежности мостов применяются трапециевидные ребра жесткости, позволяющие существенно снизить металлоемкость и трудоемкость при сохранении прочности и надежности конструкции. Ребра привариваются к листу настила двусторонними швами лишь снаружи. Снижается объем сварочных работ, что напрямую приводит к производственной экономии. Также в результате применения закрытых ребер может быть увеличено расстояние между поперечными балками, чем также достигается экономический эффект.
Подобные элементы будут использованы для возведения самого длинного моста в России. Он будет перекинут через бухту «Золотой рог» во Владивостоке. Длина сооружения составит порядка 1,4 километра, максимальная высота – 60 метров, а длина центрального пролета – 750 метров. Элементы жесткости для этого моста будут изготовлены компанией Ruukki из высокопрочной стали С 420 МС. Нужно добавить, что трапециевидные ребра могут выполняться и из стали так называемого «северного исполнения». Например, такой материал был применен компанией Ruukki при строительстве объездной дороги Ханты-Мансийска. Сталь в этом случае работает в условиях температуры до -50°С и ниже.

Красивая работа
Говоря о сооружении мостов, нельзя ограничиваться только их функциональными характеристиками. Мост – это всегда особенный объект, который часто становится «доминантой» всей архитектуры города или того, где он установлен. О том, что забывать об этом не следует, напомнило недавно ЮНЕСКО, исключившее из списка Всемирного культурного наследия немецкий Дрезден. В ЮНЕСКО решили, что строительство нового транспортного моста через Эльбу нарушает исторический ландшафт города.
Этот факт лишний раз напомнил об архитектурном значении мостов. С этой точки зрения, нужно отметить, что металл прекрасно подвергается различной обработке, благодаря чему можно делать из него различные формы и конструкции.
Упомянутый уже мост «Золотые ворота» или «Харбор-Бридж» в Сиднее – это металлические мосты, ставшие еще и образами своих городов, важными туристическими достопримечательностями.
Недавно в российской столице появился «Живописный мост» через Москва-реку. Этот вантовый мост в районе Серебряного бора, спроектированный авторским коллективом НПО «Мостовик», представляет собой сложный инженерный объект, на котором задействованы тонны металлоконструкций из них же изготовлен не только сам мост, но и его «изюминка» - ресторан, размесившийся на верхней точке арки на высоте 103 метра.
Благодаря возможностям металла в настоящее время из него создают не только мосты, выполняющие транспортную функцию, но и во многом чисто «художественные произведения» из стали. Таков, например, мост для молодоженов, перекинутый через искусственный водоем в Воронеже. Резная переправа с обручальными кольцами стала прекрасным местом для крепления свадебных замочков – символов семейного счастья.

России, с ее огромными территориями, необходимы сотни новых мостов. Эти сооружения и есть настоящие «кровеносные сосуды» экономики. Используя для их строительства металл, можно значительно форсировать работу в этом направлении, чтобы соединить всю страну в единое целое.

Елена Гришина



09.03.2010
ООО Ruukki
Россия, МОСКВА, 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, 13/1, 10-ый этаж (Бизнес Центр "Бородино Плаза") http://www.ruukki.com/ru


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Металлоконструкции"

Дренажные системы как необходимый элемент любого строительства
Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. При этом осадки различной формы и интенсивности продолжаются круглый год. Снег сменяется снегом с дождем,...
Способы устройства парковок в городе
Год от года острейшей проблемой для крупных городов, где количество как личного, так и служебного транспорта постоянно увеличивается, становится недостаток парковочных мест. При условии, что сокращения ежегодного прироста числа...
Модульные здания
Модульные быстровозводимые здания всё активнее применяются для строительства различных объектов, становясь, пожалуй, самыми распространёнными и востребованными. Состоящие из деревянного или металлического каркаса и ограждающих стеновых и кровельных панелей, эти конструкции...
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.
Термины центровой станок, токарно-винторезный станок и настольный станок, относятся к основному типу станка, который можно считать архитипичным классом металлообрабатывающего станка, чаще всего используемого любителем. Настольный станок подразумевает вариацию данного класса, ...
LMR600 - жесткая альтернатива мягким кровлям.
Мы рады сообщить, что 28 июля в России, Украине и Казахстане состоялся официальный запуск LMR600, инновационной фальцевой кровельной системы от ASTRON.LMR 600 – система фальцевой кровли. Панели, соединенные двойным фальцем,...

Способы и методы нанесения слоя различных металлов на изделия
Материалы для изготовления кухонь: ДСП, МДФ, Кориан
Металлоконструкции
Столешницы
Кровельный профнастил

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2023