|
Мост между прошлым и будущимИз чего только не возводили мосты во все времена: канаты, дерево, камень, железобетон…Сегодня в перечне этих материалов все чаще фигурирует металл. Широко использовать его начали еще в 19 веке, а сегодня благодаря различным инновациям и специальным разработкам, «железные» крепи соединяют все больше берегов во всем мире.
Вечность, построенная за месяц Особенностью металлических мостов по отношению к мостам, построенным из иных материалов, является их большая длина. Помимо этого, к безусловным преимуществам стоит отнести индустриальный способ изготовления и сборки, что исключает возможные ошибки и брак, совершенно недопустимый на подобных объектах. Например, в настоящее время на юго-западе Финляндии возводится мост длиной 500 метров, при сооружении которого будут применяться 100-метровые секции компании Ruukki, ведущего европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. «Стальные конструкции для моста позволят значительно сократить время строительства, также тому будет способствовать выбранный нами способ установки конструкций. Крупные секции будут установлены на объекте в течение одной недели весной 2010 года. Общее же время установки стальных модулей на объекте составит всего один месяц, а не полгода, как это происходит при традиционных способах установки», - отметил Маури Кетонен, менеджер строительной компании Skanska Infra. К преимуществам металлических мостов можно отнести и то, что существует много вариантов их монтажа – это сборка навесным методом или методом надвижки (применяются на реках с интенсивным судоходством, в горных условиях). Также используется доставка пролетов моста на плаву. Благодаря тому, что металлоконструкции привозятся уже в практически готовом виде, уменьшаются не только сроки монтажа; минимизируется возможный риск нанесения вреда окружающей среде, экологии побережья при ведении строительных работ. И хотя строятся такие сооружения быстро, служат они практически вечно. Ведь по сравнению с железобетоном у стального моста есть большое преимущество: со временем его секции можно заменять, давая «вторую жизнь» возведенной когда-то конструкции. Например, в 2006 году один из крупнейших железнодорожных мостов Европы, перекинутый через Волгу в районе Ульяновска, отметил свое 90-летие. Недавно все секции моста были заменены на высокопрочную сталь: теперь по нему смогут проходить тяжеловесные составы, а мост прослужит еще ни один десяток лет.
За нами не заржавеет! Объективный анализ свойств металлических мостов позволяет говорить не только о преимуществах, но и таком их недостатке, как подверженность коррозии. Однако в прошлом и настоящем разработаны масса вариантов решения этой проблемы. Например, один из известнейших металлических мостов в мире, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, известен своей ярко-оранжевой окраской. Выбор цвета – не случаен. Данная краска содержит свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Помимо этого яркий цвет обеспечивает хорошую видимость моста в туманных условиях. Правда, как выяснили ученые, именно в туман краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Поэтому в настоящее время разрабатываются новые безвредные соединения. Чаще всего современные металлоконструкции защищает отнюдь не «оранжевая краска», а способ, основанный на нанесении цинка «холодным» методом. Метод «холодного цинкования» наиболее перспективен для комплексной системы антикоррозионной защиты. Кроме цинконаполненной грунтовки такая система включает нанесение последующих слоев пассивной защиты и декоративного, стойкого к УФ-излучению слоя. Причем с учетом региона расположения моста можно выбрать свой оптимальный способ защиты. Например, разработки немецкой компании «Стилпейнт ГмбХ» позволяют создать более 50 различных систем антикоррозионной защиты в зависимости от среды и условий эксплуатации. Уже в ближайшее время защитить металл от коррозии помогут нанопокрытия. Battelle, крупнейшей в мире опытно-конструкторской организации. Она разработала напыление, которое может распознавать места, где ржавление металла уже началось, даже если это и не заметно глазу. Таким образом, появится возможность восстановить металл, еще до того, как коррозия станет визуально заметной. Также ученые работают над повышением надежности конструкций. Например, инженеры из Университета Канзас (США) предложили в качестве «дублеров» стальных заклепок использовать композитные материалы. Они не только возьмут на себя разрушающее давление, но и вовремя просигнализируют об износе определенных узлов конструкции. Уже сейчас для повышения надежности мостов применяются трапециевидные ребра жесткости, позволяющие существенно снизить металлоемкость и трудоемкость при сохранении прочности и надежности конструкции. Ребра привариваются к листу настила двусторонними швами лишь снаружи. Снижается объем сварочных работ, что напрямую приводит к производственной экономии. Также в результате применения закрытых ребер может быть увеличено расстояние между поперечными балками, чем также достигается экономический эффект. Подобные элементы будут использованы для возведения самого длинного моста в России. Он будет перекинут через бухту «Золотой рог» во Владивостоке. Длина сооружения составит порядка 1,4 километра, максимальная высота – 60 метров, а длина центрального пролета – 750 метров. Элементы жесткости для этого моста будут изготовлены компанией Ruukki из высокопрочной стали С 420 МС. Нужно добавить, что трапециевидные ребра могут выполняться и из стали так называемого «северного исполнения». Например, такой материал был применен компанией Ruukki при строительстве объездной дороги Ханты-Мансийска. Сталь в этом случае работает в условиях температуры до -50°С и ниже.
Красивая работа Говоря о сооружении мостов, нельзя ограничиваться только их функциональными характеристиками. Мост – это всегда особенный объект, который часто становится «доминантой» всей архитектуры города или того, где он установлен. О том, что забывать об этом не следует, напомнило недавно ЮНЕСКО, исключившее из списка Всемирного культурного наследия немецкий Дрезден. В ЮНЕСКО решили, что строительство нового транспортного моста через Эльбу нарушает исторический ландшафт города. Этот факт лишний раз напомнил об архитектурном значении мостов. С этой точки зрения, нужно отметить, что металл прекрасно подвергается различной обработке, благодаря чему можно делать из него различные формы и конструкции. Упомянутый уже мост «Золотые ворота» или «Харбор-Бридж» в Сиднее – это металлические мосты, ставшие еще и образами своих городов, важными туристическими достопримечательностями. Недавно в российской столице появился «Живописный мост» через Москва-реку. Этот вантовый мост в районе Серебряного бора, спроектированный авторским коллективом НПО «Мостовик», представляет собой сложный инженерный объект, на котором задействованы тонны металлоконструкций из них же изготовлен не только сам мост, но и его «изюминка» - ресторан, размесившийся на верхней точке арки на высоте 103 метра. Благодаря возможностям металла в настоящее время из него создают не только мосты, выполняющие транспортную функцию, но и во многом чисто «художественные произведения» из стали. Таков, например, мост для молодоженов, перекинутый через искусственный водоем в Воронеже. Резная переправа с обручальными кольцами стала прекрасным местом для крепления свадебных замочков – символов семейного счастья.
России, с ее огромными территориями, необходимы сотни новых мостов. Эти сооружения и есть настоящие «кровеносные сосуды» экономики. Используя для их строительства металл, можно значительно форсировать работу в этом направлении, чтобы соединить всю страну в единое целое.
Елена Гришина
09.03.2010 ООО RuukkiРоссия, МОСКВА, 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, 13/1, 10-ый этаж (Бизнес Центр "Бородино Плаза")
http://www.ruukki.com/ru
Комментарии к статье Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Металлоконструкции" | Дренажные системы как необходимый элемент любого строительства Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. При этом осадки различной формы и интенсивности продолжаются круглый год. Снег сменяется снегом с дождем,... | | Способы устройства парковок в городе Год от года острейшей проблемой для крупных городов, где количество как личного, так и служебного транспорта постоянно увеличивается, становится недостаток парковочных мест. При условии, что сокращения ежегодного прироста числа... | | Модульные здания Модульные быстровозводимые здания всё активнее применяются для строительства различных объектов, становясь, пожалуй, самыми распространёнными и востребованными. Состоящие из деревянного или металлического каркаса и ограждающих стеновых и кровельных панелей, эти конструкции... | | Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.
Термины центровой станок, токарно-винторезный станок и настольный станок, относятся к основному типу станка, который можно считать архитипичным классом металлообрабатывающего станка, чаще всего используемого любителем. Настольный станок подразумевает вариацию данного класса, ... | | LMR600 - жесткая альтернатива мягким кровлям. Мы рады сообщить, что 28 июля в России, Украине и Казахстане состоялся официальный запуск LMR600, инновационной фальцевой кровельной системы от ASTRON.LMR 600 – система фальцевой кровли. Панели, соединенные двойным фальцем,... |
Способы и методы нанесения слоя различных металлов на изделия Материалы для изготовления кухонь: ДСП, МДФ, Кориан
Металлоконструкции
Столешницы
Кровельный профнастил
|
|