|
Проникновенная Гидроизоляция.
Для продажи стройматериалов в кризис все средства хороши.
(ЧАСТЬ 1).Кризис на строительном рынке рикошетом ударил по производителям и дистрибьюторам строительных материалов. Падение объемов строительства по всей России привело к уменьшению оборотов в сопутствующих секторах рынка. Крайне напряженная ситуация сложилась на рынке строительных смесей, в том числе проникающих гидроизоляционных материалов. И пока большинство производителей пытаются выжить, принимая антикризисные меры и вырабатывая удобные для клиентов механизмы сотрудничества, иные сделали упор на «черных» технологиях повышения продаж своей продукции. В основе этих методов – извлечение денег из карманов заказчиков путем распространения сомнительных мифов и легенд о своем продукте и очернения конкурентов.
Материалы проникающего действия повсеместно используются для повышения водонепроницаемости бетона. Это актуально для сооружений, которые постоянно испытывают воздействие воды, особенно под давлением. Это различные резервуары, фундаменты строений, причалы и дамбы, подземные сооружения, мосты, тоннели, шахты, бункеры и т.д. Любые сооружения, подверженные влиянию воды, так или иначе нуждаются в гидроизоляции. Эта проблема обычно решается комплексом различных мер, в том числе и с помощью гидроизоляционных материалов проникающего действия. Данные материалы могут инъецироваться в тело бетонной конструкции либо наноситься непосредственно на бетонные поверхности прямо «на месте». Принцип действия всех проникающих материалов примерно одинаков. Если не углубляться в технические подробности, то происходит следующий процесс: состав проникает в бетон, растворяет всё то, что поддается растворению, распределяется в свободном объеме тела бетона, а затем затвердевает единым монолитом. После этого водонепроницаемость бетона значительно повышается.
Отдельный ГОСТ, который бы описывал проникающую гидроизоляцию, пока не разработан. Однако в ГОСТе 31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия», вступившем в действие с января 2009 года, есть пункт о проникающей гидроизоляции. В нем говорится, что проникающей гидроизоляцией может считаться материал, после обработки которым водонепроницаемость бетона повышается не менее чем на две ступени.
Пионерами в деле разработки проникающей гидроизоляции считаются США. В Советском Союзе о достоинствах этих материалов узнали еще в 80-х годах, когда в страну завезли первую партию гидроизоляции под брендом Penetron. Строители высоко оценили качество этого материала, возникла потребность в больших поставках. Одновременно начались разработки отечественной проникающей гидроизоляции. Российские ученые пошли по сложному пути – не стали копировать достижения американских химиков, а начали разрабатывать собственные составы. Уже в 90-х годах появился широкий ассортимент проникающей гидроизоляции отечественного производства, таких марок как Кальматрон, Гидротекс, Акватрон и др. Эти материалы сумели создать конкуренцию заокеанскому товару – при значительно меньшей цене они обладали достаточными изолирующими свойствами. Да и на мировом рынке появились новые серьезные участники, например Вандекс, Ксайпекс, которые тоже реализуются существенно дешевле Пенетрона.
Тем не менее, история «Пенетрона» в России на этом не закончилась. До 1998 года поставками материала занималось несколько дилеров, а после известного кризиса остался один, со временем преобразовавшийся в группу компаний «Пенетрон-Россия». С тех пор он и является эксклюзивным поставщиком «Пенетрона» на наш рынок. С недавнего времени материал производится в России. Правда, основные ингредиенты, состав которых держится американцами в строгом секрете, как и раньше поставляются из США. У нас происходит только финишное смешивание компонентов или, образно выражаясь, «крупноузловая сборка».
До недавнего времени дела у компании шли неплохо. На активно развивающемся и растущем российском рынке продвигать американский товар помогала агрессивная рекламная кампания. При этом цены на продукцию удерживались на весьма высоком уровне. И фирма, мягко говоря, не бедствовала - дорогие автомобили (за включение в проект наибольшего количества материала компания обещает подарить «Хаммер»), многочисленные командировки по всему миру, фотосессии, издание собственного журнала и многие другие элементы «красивой жизни» – предприятие себе ни в чем не отказывало. Но нынешний кризис, ударивший по строительной отрасли, не мог не отразиться и на рынке строительных смесей. Рост курса мировых валют по отношению к рублю привел к подорожанию импортных товаров. Строительные компании, извлекавшие раньше сверхприбыли, были вынуждены перейти на режим жесткой экономии. Использование подскочивших в цене импортных материалов стало нецелесообразным, тем более в тех случаях, когда их можно было безболезненно заменить российскими аналогами.
В этих условиях многие предприятия, ранее использовавшие «Пенетрон», решили пересмотреть свои предпочтения. Ведь сегодня цена материала от производителя превышает 230 рублей за килограмм, в то время как российские аналоги стоят в разы меньше. Например, материал «Кальматрон» отпускается заказчикам по цене 45-47 рублей за килограмм. И хотя заявленный производителем расход «Пенетрона» на квадратный метр меньше, чем у других, процесс его нанесения на поверхность и уход за покрытием представляется технически более сложным и трудоемким. В итоге стоимость обработки бетона американским материалом сейчас обходится в разы дороже, чем российскими аналогами.
Все это, по оценкам специалистов, может привести к оттоку клиентов и падению продаж «Пенетрона». По мнению постоянных игроков рынка, региональные дилеры откажутся от закупок "Пенетрона" и пойдут к конкурентам, предлагающим сходный по свойствам товар по значительно более низкой цене. И если в целом по рынку продажи проникающей гидроизоляции упали примерно до уровня 2006 года, то «Пенетрон», судя по всему, пострадал значительно больше.
Впрочем, за годы работы группа компаний «Пенетрон-Россия» выработала собственную модель конкурентной борьбы. Ее идеологию можно оценить как чрезмерное восхваление своей продукции и сознательное принижение качества продукции конкурентов. Данный «месседж» доносится до потенциального потребителя через агрессивную рекламу и с помощью «независимых» исследований. Ярчайший пример этого подхода – опубликованные в начале 2009 года результаты «независимой экспертизы», проведенной Свердловским областным обществом защиты прав потребителей «Гарант». Почему эта организация взялась за строительные смеси – большая загадка (хотя для людей понимающих – совсем не секрет…). Ведь проникающая гидроизоляция практически не распространяется в розницу потребителю-частнику. Изредка ее покупают для обработки, например, подвалов или гаражей, но чаще всего материал берут оптовыми партиями крупные предприятия и строительные компании. Так или иначе, методика и результаты "исследования" дают основания полагать, что здесь не обошлось без самого "Пенетрона", что и предопределило полученные "выводы".
Можно вспомнить, что «Гарант» уже прославился в Свердловской области своими экспертизами, объективность которых вызывает большие сомнения. Так, в 2006 году общество взялось тестировать колбасы, продающиеся в области. По итогам исследования неожиданно выяснилось, что половина рассмотренных колбас являются фальсификатом. Как постановили «эксперты», настоящей колбасой может называться только продукция, произведенная местными предприятиями, а практически все привозные – подделка или фальсификат. И даже колбасы, получившие награды на выставках в Германии, обществом «Гарант» были признаны некачественными. Данная экспертиза была крайне выгодна местным производителям. С легкой руки «Гаранта» они получили «увесистый аргумент» в борьбе с сильными конкурентами с целью передела рынка.
20.04.2010 ООО Кальматрон-НРоссия, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 630087, Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, дом.165, офис 320
http://www.kalmatron.su
Комментарии к статье Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Изоляционные материалы" Использование навесной теплоизоляции трубопроводов Компания СТС Изоляция г. Жуковский - производитель трубы ппу Антикоррозийные покрытия для труб ППУ изоляция Подготовка трубных трасс и прокладка труб
|
|