Строительно-техническая экспертиза призвана решать множество проблем, касающихся архитектурных сооружений: раздела недвижимости, качества проведенных работ, коммуникаций, проектов, сметной документации. Также к помощи эксперта прибегают, когда возникает необходимость в техническом обследовании зданий, проверке пластиковых окон или требуется оказать помощь в оценке объема ущерба от пожара или залива. В этом случае проводится экспертиза зданий. Часть методов, применяемых в этом виде экспертного исследования, используется и при проверке дорог. К задачам этой сферы исследований относят обычно оценку качества выполнения строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона, а также их соответствие законодательным требованиям и нормам действующей технической документации.
Как и в случае со зданиями, обследование покрытия автотрассы проводится в три этапа, связанных между собой. Для начала проводится подготовка к обследованию объекта (изучение документов, условий строительства и т.д.), затем следует визуальное обследование и составление акта осмотра и только после этого можно выбрать необходимую методику и приступить к более детальному инструментальному обследованию. В качестве подготовки к осмотру и изучению объекта необходимо ознакомиться с исполнительной и проектной документацией на конструкции, которые использовались, с материалами по эксплуатации, а также информацией, проводили ли ремонт или реконструкцию или о каких-либо более ранних обследованиях.
По тем же принципам, что и в случае с архитектурой, проводится экспертиза дорог. Во время визуального осмотра проводят обмеры, в ходе которых уточняют фактические геометрические параметры, как конструкций магистрали или развязки, так и их отдельных элементов. Затем изучается асфальтовое покрытие, выборочно фиксируется при помощи цифрового фотоаппарата, рулетки, щупа, штангенциркуля и др.
В ходе этой процедуры определяют размеры и конфигурацию провалов, образовавшихся в дорожном покрытии, место их возникновения. При помощи металлической рейки устанавливают наличие или отсутствие отклонений от общего уровня поверхности, а также трещины и наличие или отсутствие бетонной постели под бортовыми камнями, имеются ли уступы в стыках бортовых камней, швы между ними, заполнены ли они специальным материалом с герметизирующим эффектом (чаще всего это цементно-песчаный раствор), наличествуют ли отклонения в уровне расположения крышек люков смотровых колодцев, и если имеется то насколько оно велико.
Можно говорить об отсутствии каких-либо проблем, если асфальтовое покрытие отвечает «Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В нем не должны быть обнаружены просадки, выбоины, какие-либо иные повреждения, которые затруднили бы движение транспортных средств. При этом оговаривается, какая скорость движения разрешена для тех или иных участков дороги. Отдельные просадки и выбоины допускаются, но они не должны превышать определенные параметры, также прописанные в ГОСТе. Нормы контроля за качеством строительства дорог из асфальтобетона прописаны, к примеру, в Техническом регламенте операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений, что также сближает подходы в экспертных исследованиях дорожного покрытия и зданий.
| Технический паспорт подъездного железнодорожного пути необщего пользования В промышленности широко используются железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Каждый такой путь должен иметь технический паспорт, в котором отражаются все параметры этого пути – длина, радиусы кривых, уклоны, негабаритные... |
| Допуск в СРО за 1 день. На сегодняшний день допуск в СРО является гарантией успешного бизнеса для тех организаций, специализация которых ориентируется на строительстве, а также транспортных услугах и энергоаудите. В настоящее время СРО официально закреплено в... |
| Зачем необходимо свидетельство о допуске СРО? После того, как система государственного лицензирования была отменена, обязательным условием для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сфера деятельности которых связана со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, стало получение свидетельства о... |
| В каких случаях возникает необходимость проведения судебно-строительной экспертизы. За весь период деятельности нашей компании мы сумели приобрести серьезный опыт в выполнении судебно – строительных экспертиз. Преимущество нашей компании заключается в том, что она обладает достаточно широкими знаниями в данной... |
| Особенности проведения независимой строительной экспертизы. Наша компания предоставляет услуги по проведения независимой строительной экспертизы и обладает необходимыми лицензиями для проведения технического обследования зданий, необходимой нормативной и технической базой для проведения работ, связанных с независимой экспертизой... |