Чтобы торговля была успешной нужно, прежде всего, привлечь внимание клиента. В наш век развитых технологий и разнообразных средств массовой коммуникации, с одной стороны, это стало гораздо легче сделать. Однако, с другой стороны, уже на сегодня многие производители сталкиваются с проблемой создания именно оригинальной рекламы. Одним из способов заинтересовать клиента в продукции стал муляж.
Муляжи призваны имитировать оригинальный продукт. На сегодня именно они являются актуальными в использовании для разных отраслей трейдинга. Во-первых, в голову приходят, прежде всего, прилавки магазинов и торговых точек. Кроме этого, они широко используются, чтобы создать дизайн интерьера кафе, ресторана или другого заведения общественного питания, а также в рекламе.
По поводу происхождения этого замечательного предмета существуют разные точки зрения. Правда, большинство сходятся на мнении, что впервые они появились в театре, чтобы заменять настоящие предметы. Что касается муляжей, используемых для украшения витрин, прилавков магазинов, интерьеров, то появились они достаточно давно. Правда, представлены вначале были только в виде чучел разных животных. Сама же идея возникновения появилась в 16 веке во Франции.
Сейчас самыми распространенными являются муляжи на продуктовую тематику. Витрины ресторанов, магазинов могут быть представлены в виде холодильника, полного разнообразных продуктов питания. В последнее время популярными стали муляжи обуви или косметики. Чаще всего их делают крупнее, чем они есть в жизни, поскольку они предназначаются специально для рекламных и выставочных целей.
Все муляжи можно различать по нескольким параметрам. Их внешний вид может, как полностью повторять размеры оригинального продукта, так и быть уменьшенной или увеличенной копией. Все зависит от целей, для которых он создается. Также классифицировать можно и согласно технологии их изготовления. Точнее сказать, по материалу, который положен в основу. Итак, принято различать: сделанные из папье-маше, пенопласта или пластика, поролона или ткани, воска и пр.
Технология изготовления муляжных конструкций состоит из нескольких основных этапов. Вначале нужно придать форму (чаще всего для этого используется пенопласт), потом форма покрывается толстым слоем воска, только после этого можно начинать придавать фактуру муляжу. Раскрашивание проходит исключительно вручную.
Витрины с муляжами – это всегда красиво. Следует помнить, что витрина является лицом магазина, поэтому о ней нужно тщательно заботиться. Для ее украшения, в зависимости от специфики направления торговли, можно использовать не только муляжи, но также и такие универсальные предметы, как карнавальные маски, ленты, серпантин, искусственные цветы, картины и прочее. Только всего должно быть в меру.