Несмотря на кажущее окончание кризиса, покупатели кровельных материалов не спешат делать покупку. И хотя еще прошлой и позапрошлой зимой многие оканчивали свои строительные объекты, что хоть немного давало рынку жить. По свидетельству кровельных операторов, начало 2010 года выдалось крайне неудачным, даже те, кто имел планы начать работу с кровлей, решили перенести начало кровельных работ. Небольшое оживление началось, только начиная с мая. Так что же все-таки еще востребовано на рынке?
Премиум сектор значительно уменьшился даже по сравнению с прошлыми кризисными годами. Если раньше как медная битумная черепица, а также сланцевые и металлические кровли с использованием цветных металлов имели своих покупателей то сейчас это лишь единичные заказы. Слабенький ручеек продаж дает композитная черепица, а по-прежнему наиболее востребованы среднего класса материалы битумная черепица и металлочерепица, перетянувшие покупателя из премиум сектора. Обедневший средний класс теперь покупает битумную черепицу эконом класса или еврошифер. В промышленном секторе все более прозаично вместо металлочерепицы стал массово применяться металлопрофиль как цветной, так и оцинкованный.
Попробуем проанализировать, сколько времени будет наблюдаться стагнация кровельного рынка. Рынок кровельных материалов, это производное от рынка недвижимости. Соответственно если цена на метр квадратный стабильна и тем более падает, то спрос на кровельные материалы, к примеру, гибкую черепицу снижается или переходит в эконом класс, этого материла. Последствием американского ипотечного кризиса стало резкое снижение цен на недвижимость и как следствие обрушило все рынки недвижимости развивающихся стран, к которым мы относимся.
По мнению большинства аналитиков, рынок недвижимости стабилизировался и, начиная с середины следующего года, цена на метр квадратный начнет постепенно расти, что приведет к увеличению спроса на кровельные материалы и сдвинет спрос в стороны элитных кровельных материалов. Причем корреляция рынков недвижимости значительно уменьшится, так как развивающие рынки быстрей входят из кризиса, что приведет к притоку денег в экономику и росту недвижимости.
Конечно, многие кровельные материалы, наверное, уже не смогут вернуть былую долю, к таким видам относятся такие виды кровли как натуральная черепица и элитная мягкая кровля, так как все за это время успели потерять частично лояльность покупателей.
И все-таки если рассматривать бренды, которые не значительно потеряли от кризиса, то к таким можно отнести российского производителя кровельных материалов Технониколь. Его продукция практически во всех ценовых зонах наиболее соответствует оптимальному соотношению цена – качества, ведь используя местную базу поставщиков, производитель значительно выигрывает от использования как нашей рабочей силы так дешевизны родной валюты.
Как резюме стоит сказать, что фактической точкой окончания кризиса в продажах строительных материалов, и соответственно кровельных станет ноябрь- декабрь, когда стартует широкомасштабная программа строительства спортивных объектов Чемпионата мира по футболу. Ведь кроме спортивных объектов будет полностью обновлена инфраструктура городов, принимающих матчи по футболу.