В период строительства различных промышленных зданий, мест для парковки, бетонных дорожек, помещений которые имеют большой квадрат площади, основание из бетона не предусматривает никакого финишного покрытия. И в этом случае, чтоб поверхность оставалась прочной и гладкой, проводят большое количество различных процедур для уплотнения, выравнивания и затирки бетона. Этот процесс довольно тяжелый и занимает много времени. Затирочная машина для бетона - это многофункциональное приспособление, которое позволяет существенно сократить и механизировать данный процесс, а еще уменьшить использование труда людей. Эти затирочные машины используют чтоб затирать бетонные, гипсовые, цементно-песчаные стяжки, а также готовят пол к дальнейшим процедурам.
Машины для затирки бетона имеют некоторые разновидности и принципы работы. По числу роторов делятся на однороторные и двухроторные, а по типу движка, приводя эти роторы в движение, они бывают с электро двигателями и с двигателем внутреннего сгорания.
Двухроторная машина для затирки имеет лишь бензиновый мотор, в редких случаях, и в очень больших затирочных машинах, дизельный. Однороторная имеет бензиновый мотор, дизельный не предусмотрен.
Работа затирочной машины начинается лишь тогда, когда бетонная стяжка полностью высохнет. Принцип работы заключается в следующем, первый этап - это затирка бетона разглаживающим диском, он вращается и втирает все выпуклости и неровности, придавая этим прочность стяжке. Пульсация приводного мотора передается на крутящиеся диски, модель дисков зависит от их диаметра.
Второй этап заключается в установки заглаживающих лопастей с округлыми краями для шлифовки бетона. Наклон лопастей возможно регулировать, все зависит от выбранной модели затирочной машины. Лопасти ставят в горизонтальном положении и в процессе высыхания бетона, этот наклон увеличивают.
И на последнем этапе затирки используют шлифующие лопасти, которые имеют прямоугольную форму. В конце работы ставят наибольший угол наклона этих лопастей.