Информационная открытость СРО // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

29.09.2020
Как получить допуск СРО проектировщиков в Москве

17.01.2019
Чем кадастровая карта полезна для строителей

04.12.2018
Лицензирование строительных работ

27.09.2018
Земельно-кадастровые геодезические работы

31.07.2018
Изыскания для строительства в Москве

30.05.2017
Допуск СРО.

06.03.2017
Где заказать техническое обследование зданий, сооружений


Последние объявления

09.06.2015
Сертификация исо 9001

09.06.2015
Вступить в СРО

01.10.2014
Сертификация исо 9001 для Тюмени

01.10.2014
Допуск СРО строителей с минимальными затратами

08.08.2013
Сертификация ГОСТ Р

08.08.2013
Оформление лицензии Минкультуры

08.08.2013
Оформление лицензии ФСБ

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

Информационная открытость СРО

Информационная открытость СРО

 Саморегулирование представляет собой инициативную и предметную деятельность участников рыночных отношений, направленную на развитие различных отраслей, повышение качества производимой продукции и обслуживания, а также осуществление контроля в рамках саморегулируемых организаций за соблюдением установленных правил и стандартов организациями, предпринимателями и частными лицами, входящими в состав саморегулируемых организаций.

Поскольку основной целью саморегулирования является развитие отраслей и повышение качества товаров или оказываемых услуг, саморегулирование немыслимо без соблюдения всеми субъектами системы СРО (участниками СРО, объединениями СРО и самими саморегулируемыми организациями) принципа информационной открытости.

Только прозрачность деятельности участников рынка может обеспечить надлежащее отношение каждого из них к предмету своей деятельности и завоевать доверие потребителей.

Юридические аспекты принципа информационной открытости СРО

Принцип информационной открытости саморегулируемых организаций закреплен как в базовом нормативно-правовом акте – Законе «О СРО» за номером 315-ФЗ, так и в отраслевом федеральном законодательстве.

В статье седьмой 315-ФЗ законодатель возлагает на СРО обязанность по обеспечению заинтересованных лиц информацией относительно самой СРО и ее участников и устанавливает правила о том, что каждая СРО обязана:

  1. Предоставлять информацию обо всех входящих в ее состав участниках и условиях их членства;
  2. Предоставлять информацию о системе обеспечения имущественной ответственности, установленной в СРО, а также о порядке обращения потребителей и иных заинтересованных лиц за соответствующими выплатами;
  3. Предоставлять информацию о системе органов СРО, их структуре и компетенции, а также о решениях, которые были приняты управленческими органами СРО;
  4. Раскрывать содержание утвержденных стандартов и правил деятельности для участников СРО;
  5.  Предоставлять сведения о компенсационном фонде;
  6. Предоставлять сведения о компаниях и частных лицах, утративших членство в организации и об основаниях их выбытия из состава СРО, а также сведения о вновь вступивших участниках;
  7. Предоставлять информацию обо всех случаях, когда участники СРО привлекались к дисциплинарной или иной ответственности, а также обо всех исках и иных заявлениях СРО, поданных в судебные органы;
  8. Предоставлять сведения о выданных аттестатах, если СРО осуществляет обучение в рамках повышения квалификации с аттестацией;
  9. Предоставлять сведения о проведении и результатах проверок, осуществляемых СРО за деятельностью своих участников;
  10. Предоставлять сведения бухотчетности СРО и результатах аудита;
  11. Предоставлять информацию о проведении экспертиз нормативно-правовых актов и их результатах, если СРО принимает в них участие;
  12.  Предоставлять иные сведения, предусмотренные федеральными отраслевыми законами.

Таким образом, в рамках обеспечения информационной открытости, законодатель может потребовать от СРО предоставление дополнительных сведений, связанных с учетом особенностей отрасли или сферы деятельности, в случае, если в фед. законе будет прописана соответствующая норма.

Фед. закон № 113-ФЗ о внесении изменений по вопросам информационной открытости

Несколько дней назад, в начале июня 2013 года вступил в силу новый законодательный акт за номером 113-ФЗ, нормы которого содержат дополнения и изменения во многие нормативно-правовые акты законодательства о саморегулировании относительно информационной открытости СРО в различных отраслях.

Изменения коснутся саморегулируемых организаций оценщиков, арбитражных управляющих, СРО строителей, изыскателей и проектировщиков, кредитных кооперативов, энергетиков. Также предусмотрены масштабные изменения в КОАП и статье седьмой 315-ФЗ.

Следует отметить, что большинство норм рассматриваемого закона вступят в силу только спустя 180 дней или по истечении одного года с момента его опубликования.

Однако две статьи данного нормативно-правого акта уже вступили в силу, сразу же после опубликования, они касаются саморегулируемых организаций в сфере оценочной деятельности и вносят изменения в виде дополнений и изъятий правовых норм в 431-ФЗ.

С июня 2013 года, во исполнение принципа информационной открытости СРО оценщиков обязаны иметь сайты организаций, на которых должна быть размещена информация, указанная в статье 7 Закона «О СРО» (пока в действующей редакции), а также правила деловой и профессиональной этики оценщиков и некоторая другая информация, касающаяся деятельности участников оценочных СРО.

Кроме этого, СРО оценщиков обязаны разработать и утвердить локальный акт – Положение о порядке раскрытия информации.

 

 

 

18.09.2013
Стройбест.Ру


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Строительные лицензии, сертифицирование"

Технический паспорт подъездного железнодорожного пути необщего пользования
В промышленности широко используются железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Каждый такой путь должен иметь технический паспорт, в котором отражаются все параметры этого пути – длина, радиусы кривых, уклоны, негабаритные...
Допуск в СРО за 1 день.
На сегодняшний день допуск в СРО является  гарантией успешного бизнеса для тех организаций, специализация которых ориентируется на строительстве, а также транспортных услугах и энергоаудите. В настоящее время СРО официально закреплено в...
В каких случаях возникает необходимость проведения судебно-строительной экспертизы.
За весь период деятельности нашей компании мы сумели приобрести серьезный опыт в выполнении судебно – строительных экспертиз. Преимущество нашей компании заключается в том, что она  обладает достаточно широкими знаниями в данной...
Особенности проведения независимой строительной экспертизы.
Наша компания предоставляет услуги по проведения  независимой строительной экспертизы и  обладает необходимыми лицензиями для проведения технического обследования зданий, необходимой нормативной и технической базой для проведения работ, связанных с  независимой экспертизой...
Правила проведения аудиторских проверок.
Свою работу, как правило, аудиторы начинают со знакомства со своим проверяемым субъектом. Для этого они  изучают все необходимые учредительные документы, а также виды деятельности предприятия, его учетную политику, отчетность и проводят...

Экологическая безопасность предприятия
Экологическая безопасность: основные принципы
Требования промышленной безопасности: область применения.
История развития сертификации систем менеджмента качества.
Промышленная безопасность: проверка знаний

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2021