Сталь для спецавтотранспорта: успешный опыт // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

18.09.2023
Как правильно подобрать шпунт Ларсена для конкретного проекта

26.08.2023
Электросварка и создание качественной электросварной балки

26.07.2023
Виды и применение стальных труб: от круглых до нефтегазовых

23.07.2023
Оборудование для вывоза мусора в городе

09.04.2023
Профильные трубы в дачном строительстве

06.10.2022
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.

02.07.2022
Конструктивные особенности и принципы установки металлических опор освещения


Последние объявления

08.04.2024
Крыльцо на металлокаркасе с ДПК от производителя.

25.04.2022
Опоры ЛЭП 35-750 кВ

22.09.2022
Продам конструкции ангаров Молодечно

02.07.2020
Безраструбные чугунные трубы SML ду 40-ду300

25.04.2022
Строительные металлоконструкции

04.02.2019
Прием металлолома, Демонтаж и вывоз, Круглосуточно, Металлолом.

01.12.2021
Металлические обрамления для проемов. Отливы

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

Сталь для спецавтотранспорта: успешный опыт

Целевые макроэкономические параметры программы развития отечественного автопрома подразумевают, что к 2020 г. доля индустрии в ВВП будет на уровне 2,38%. Однако сейчас отрасль находится в серьезном кризисе. И в ряду причин такого отставания можно смело назвать не только низкую энергоэффективность производства, но и нехватку сталей со специальными свойствами (доля спецсталей в продукции тяжелого машиностроения достигает 45%), без которой невозможно выпускать конкурентоспособный продукт. Впрочем, ряд предприятий индустрии, особенно ориентированные на производство спецавтотранспорта, используя высококачественную импортную сталь, вошли в элиту российского рынка. Прицепы и самосвалы Российская компания «Политранс» является разработчиком собственных конструкций, производителем и поставщиком автомобильной прицепной техники под маркой «ТСП». Здесь разработано более двухсот моделей прицепов и полуприцепов – от стандартных до сверхмощных – для негабаритных грузов. Однако при разработке полуприцепов с раздвижными рамами телескопического типа, востребованных на российском рынке, специалисты компании столкнулись с проблемой выбора стали. Дело в том, что при эксплуатации полуприцепов с пониженной погрузочной площадкой и с раздвигающимися рамами телескопического типа основные нагрузки приходятся на раздвижную телескопическую часть, что требует высокой прочности материала. При этом технология производства подразумевала хорошую свариваемость и пластичность. Немаловажным был и конечный вес конструкции. В результате поиска решили использовать высокопрочную финскую сталь марки S 690 QL производства компании Ruukki (ведущий европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). «При заданных условиях, – говорит Игорь Костырко, специалист компании Ruukki, – этот материал позволяет повысить служебные качества, надежность в работе и безопасность при эксплуатации автотранспортных средств. Высокая прочность стали дает возможность уменьшить вес конструкции, повысить полезную нагрузку и обеспечить более эффективное расходование топлива». Другой известный производитель автоспецтехники и технологического оборудования – московская компания «Бецема – для изготовления бортов тяжелых самосвалов выбрала износостойкую сталь Raex. За счет высокой твердости и большого временного сопротивления эта марка обладает достаточной прочностью даже в условиях абразивного износа (она способна выдерживать давление на поверхность в 1100 Н/мм²). В то же время стали этой линейки с индексом 400 и 450 можно формовать способами свободной гибки и отбортовки, а также сваривать всеми «традиционными» способами. Причем в процессе сварки производителем допускается использование как нелегированных, так и легированных присадок. «К сожалению, аналогов в России нет, – говорит представитель «Бецемы» Константин Леонов, – отечественных продуктов, которые полностью удовлетворяли бы нашим требованиям, я не знаю. Кроме того, зарубежные поставщики металла большое внимание уделяют сервису. Например, когда мы работали с Ruukki, то только за счет аккуратной упаковки и нужных размеров смогли сократить расходы на 10-15%». Автофургоны «Мосдизайнмаш» — один из наиболее известных и крупных холдингов России, специализирующийся на разработке, изготовлении и поставке качественных и надежных фургонов и полуприцепов различного назначения и комплектации. Ориентация «Мосдизайнмаш» на международные стандарты качества в производстве позволила ему стать поставщиком таких международных и российских промышленных гигантов, как Coca-Cola, Pepsi-Cola, Procter & Gamble, BBH, Sun Interbrew, «Микоян», а также государственных структур: например, МЧС, Минздрав РФ, специальные службы. При разработке конструкции фургонов специалисты «Мосдизайнмаша» столкнулись с проблемой ее облегчения. «Условно говоря, каждые лишние 100 кг массы – это дополнительный литр солярки, – говорит директор производственной компании холдинга «Мосдизайнмаш» Олег Виноградов. – А в наши дни при грузоперевозках именно экономичный расход топлива может стать очевидным конкурентным преимуществом». По технологии, рама шасси грузовых автомобилей изготавливается из продольных и поперечных лонжеронов из высокопрочных конструкционных нержавеющих сталей. Затем конструкцию обрабатывают на дробеструйной установке и покрывают полимерными красителями с дополнительной поверхностной лакировкой. Поэтому очевидным путем снижения веса всего автофургона было уменьшение массы рамы, причем без потерь прочности, надежности и качества – визитной карточки компании. После поиска оптимальной марки решено было остановиться на «лазерной» стали Laser 420 MC. Это прочная и гибкая специальная сталь, широкополосные листы которой удовлетворяют требованиям стандарта EN 10149 (для сталей S420 МС) и даже превышают их. «Выбор клиента был основан на том, – говорит менеджер по продажам Ruukki Анастасия Шахова, – что эта марка стали обладает хорошей гибкостью и способна обеспечить заданные прочностные характеристики при снижении общей массы. Ее применение позволило снизить металлоемкость без ущерба качеству и прочности». В итоге, замена стандартной стали на «лазерную» дала возможность «Мосдизайнмашу» снизить металлоемкость при неизменном качестве. «Поскольку новый металл прочнее аналогов, мы сумели выиграть 20-25% по весу, – говорит Олег Виноградов. – Это очень заметно. Кроме того, мы получили полностью удовлетворяющее нас качество и стабильность партнерских взаимоотношений, что крайне ценно для нас». Так как сталь марки Laser 420 MC подвергается заводской термомеханической прокатке, гарантируется высокое качество поверхности и, следовательно, сокращаются времязатраты на резку и монтаж. А поскольку эту сталь можно гнуть в холодном состоянии, отпадает необходимость в предварительных процессах подготовки. Навесное оборудование для тяжелой техники Ивановская компания «Профессионал» хотя и не занимается напрямую производством спецавтотранспорта, давно и успешно производит навесное оборудование к дорожно-строительной технике, занимая одно из лидирующих мест на российском рынке. Для производства ковшей экскаваторов и фронтальных погрузчиков требуется сталь, отличающаяся высокой износостойкостью и прочностью. Особенно это важно для экскаваторной техники, которая работает в грунтах различной степени сложности – чем она выше, тем прочнее требуется материал для ковша. Поскольку основными проблемами при эксплуатации такой техники является недостаточная ударопрочность и высокий абразивный износ, необходима сталь с высокими показателями именно этих характеристик. После консультаций решено было остановиться на особо прочных конструкционных сталях Raex. Они отличаются не только высокой износостойкостью и ударной вязкостью стали, но и хорошей свариваемостью и гибкостью в холодном состоянии. Использование этой стали марки 400 позволило сократить затраты, связанные с повреждением конструкционных частей. В итоге, ковши служат в 1,5-2 раза дольше, а значит, заметно сокращаются издержки на обслуживание техники и повышается её производительность. В прошлом году на рабочем совещании по вопросам развития в России производства специальных сталей и сплавов генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов отметил, что «многие отечественные производители рассматривают переход на спецстали как реальный способ продлить срок службы изделий и снизить затраты на их эксплуатацию». Однако российская металлургия не готова пока предложить тяжелому машиностроению достойный продукт. Следовательно, в данном случае переход на импорт – оправданное действие, повышающее конкурентоспособность нашей высокотехнологичной продукции и позволяющее ей выйти на мировой рынок. Елена Гришина
01.03.2010
ООО Ruukki
Россия, МОСКВА, 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, 13/1, 10-ый этаж (Бизнес Центр "Бородино Плаза") http://www.ruukki.com/ru


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Металлоконструкции"

Дренажные системы как необходимый элемент любого строительства
Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. При этом осадки различной формы и интенсивности продолжаются круглый год. Снег сменяется снегом с дождем,...
Способы устройства парковок в городе
Год от года острейшей проблемой для крупных городов, где количество как личного, так и служебного транспорта постоянно увеличивается, становится недостаток парковочных мест. При условии, что сокращения ежегодного прироста числа...
Модульные здания
Модульные быстровозводимые здания всё активнее применяются для строительства различных объектов, становясь, пожалуй, самыми распространёнными и востребованными. Состоящие из деревянного или металлического каркаса и ограждающих стеновых и кровельных панелей, эти конструкции...
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.
Термины центровой станок, токарно-винторезный станок и настольный станок, относятся к основному типу станка, который можно считать архитипичным классом металлообрабатывающего станка, чаще всего используемого любителем. Настольный станок подразумевает вариацию данного класса, ...
LMR600 - жесткая альтернатива мягким кровлям.
Мы рады сообщить, что 28 июля в России, Украине и Казахстане состоялся официальный запуск LMR600, инновационной фальцевой кровельной системы от ASTRON.LMR 600 – система фальцевой кровли. Панели, соединенные двойным фальцем,...

Способы и методы нанесения слоя различных металлов на изделия
Материалы для изготовления кухонь: ДСП, МДФ, Кориан
Металлоконструкции
Столешницы
Кровельный профнастил

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2023