Сталь для спецавтотранспорта: успешный опыт // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

18.09.2023
Как правильно подобрать шпунт Ларсена для конкретного проекта

26.08.2023
Электросварка и создание качественной электросварной балки

26.07.2023
Виды и применение стальных труб: от круглых до нефтегазовых

23.07.2023
Оборудование для вывоза мусора в городе

09.04.2023
Профильные трубы в дачном строительстве

06.10.2022
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.

02.07.2022
Конструктивные особенности и принципы установки металлических опор освещения


Последние объявления

22.04.2025
Монтаж металлоконструкций под ключ

22.04.2025
Производство металлоконструкций

08.04.2024
Крыльцо на металлокаркасе с ДПК от производителя.

22.09.2022
Продам конструкции ангаров Молодечно

02.07.2020
Безраструбные чугунные трубы SML ду 40-ду300

04.02.2019
Прием металлолома, Демонтаж и вывоз, Круглосуточно, Металлолом.

01.12.2021
Металлические обрамления для проемов. Отливы

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

Сталь для спецавтотранспорта: успешный опыт

Целевые макроэкономические параметры программы развития отечественного автопрома подразумевают, что к 2020 г. доля индустрии в ВВП будет на уровне 2,38%. Однако сейчас отрасль находится в серьезном кризисе. И в ряду причин такого отставания можно смело назвать не только низкую энергоэффективность производства, но и нехватку сталей со специальными свойствами (доля спецсталей в продукции тяжелого машиностроения достигает 45%), без которой невозможно выпускать конкурентоспособный продукт. Впрочем, ряд предприятий индустрии, особенно ориентированные на производство спецавтотранспорта, используя высококачественную импортную сталь, вошли в элиту российского рынка. Прицепы и самосвалы Российская компания «Политранс» является разработчиком собственных конструкций, производителем и поставщиком автомобильной прицепной техники под маркой «ТСП». Здесь разработано более двухсот моделей прицепов и полуприцепов – от стандартных до сверхмощных – для негабаритных грузов. Однако при разработке полуприцепов с раздвижными рамами телескопического типа, востребованных на российском рынке, специалисты компании столкнулись с проблемой выбора стали. Дело в том, что при эксплуатации полуприцепов с пониженной погрузочной площадкой и с раздвигающимися рамами телескопического типа основные нагрузки приходятся на раздвижную телескопическую часть, что требует высокой прочности материала. При этом технология производства подразумевала хорошую свариваемость и пластичность. Немаловажным был и конечный вес конструкции. В результате поиска решили использовать высокопрочную финскую сталь марки S 690 QL производства компании Ruukki (ведущий европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). «При заданных условиях, – говорит Игорь Костырко, специалист компании Ruukki, – этот материал позволяет повысить служебные качества, надежность в работе и безопасность при эксплуатации автотранспортных средств. Высокая прочность стали дает возможность уменьшить вес конструкции, повысить полезную нагрузку и обеспечить более эффективное расходование топлива». Другой известный производитель автоспецтехники и технологического оборудования – московская компания «Бецема – для изготовления бортов тяжелых самосвалов выбрала износостойкую сталь Raex. За счет высокой твердости и большого временного сопротивления эта марка обладает достаточной прочностью даже в условиях абразивного износа (она способна выдерживать давление на поверхность в 1100 Н/мм²). В то же время стали этой линейки с индексом 400 и 450 можно формовать способами свободной гибки и отбортовки, а также сваривать всеми «традиционными» способами. Причем в процессе сварки производителем допускается использование как нелегированных, так и легированных присадок. «К сожалению, аналогов в России нет, – говорит представитель «Бецемы» Константин Леонов, – отечественных продуктов, которые полностью удовлетворяли бы нашим требованиям, я не знаю. Кроме того, зарубежные поставщики металла большое внимание уделяют сервису. Например, когда мы работали с Ruukki, то только за счет аккуратной упаковки и нужных размеров смогли сократить расходы на 10-15%». Автофургоны «Мосдизайнмаш» — один из наиболее известных и крупных холдингов России, специализирующийся на разработке, изготовлении и поставке качественных и надежных фургонов и полуприцепов различного назначения и комплектации. Ориентация «Мосдизайнмаш» на международные стандарты качества в производстве позволила ему стать поставщиком таких международных и российских промышленных гигантов, как Coca-Cola, Pepsi-Cola, Procter & Gamble, BBH, Sun Interbrew, «Микоян», а также государственных структур: например, МЧС, Минздрав РФ, специальные службы. При разработке конструкции фургонов специалисты «Мосдизайнмаша» столкнулись с проблемой ее облегчения. «Условно говоря, каждые лишние 100 кг массы – это дополнительный литр солярки, – говорит директор производственной компании холдинга «Мосдизайнмаш» Олег Виноградов. – А в наши дни при грузоперевозках именно экономичный расход топлива может стать очевидным конкурентным преимуществом». По технологии, рама шасси грузовых автомобилей изготавливается из продольных и поперечных лонжеронов из высокопрочных конструкционных нержавеющих сталей. Затем конструкцию обрабатывают на дробеструйной установке и покрывают полимерными красителями с дополнительной поверхностной лакировкой. Поэтому очевидным путем снижения веса всего автофургона было уменьшение массы рамы, причем без потерь прочности, надежности и качества – визитной карточки компании. После поиска оптимальной марки решено было остановиться на «лазерной» стали Laser 420 MC. Это прочная и гибкая специальная сталь, широкополосные листы которой удовлетворяют требованиям стандарта EN 10149 (для сталей S420 МС) и даже превышают их. «Выбор клиента был основан на том, – говорит менеджер по продажам Ruukki Анастасия Шахова, – что эта марка стали обладает хорошей гибкостью и способна обеспечить заданные прочностные характеристики при снижении общей массы. Ее применение позволило снизить металлоемкость без ущерба качеству и прочности». В итоге, замена стандартной стали на «лазерную» дала возможность «Мосдизайнмашу» снизить металлоемкость при неизменном качестве. «Поскольку новый металл прочнее аналогов, мы сумели выиграть 20-25% по весу, – говорит Олег Виноградов. – Это очень заметно. Кроме того, мы получили полностью удовлетворяющее нас качество и стабильность партнерских взаимоотношений, что крайне ценно для нас». Так как сталь марки Laser 420 MC подвергается заводской термомеханической прокатке, гарантируется высокое качество поверхности и, следовательно, сокращаются времязатраты на резку и монтаж. А поскольку эту сталь можно гнуть в холодном состоянии, отпадает необходимость в предварительных процессах подготовки. Навесное оборудование для тяжелой техники Ивановская компания «Профессионал» хотя и не занимается напрямую производством спецавтотранспорта, давно и успешно производит навесное оборудование к дорожно-строительной технике, занимая одно из лидирующих мест на российском рынке. Для производства ковшей экскаваторов и фронтальных погрузчиков требуется сталь, отличающаяся высокой износостойкостью и прочностью. Особенно это важно для экскаваторной техники, которая работает в грунтах различной степени сложности – чем она выше, тем прочнее требуется материал для ковша. Поскольку основными проблемами при эксплуатации такой техники является недостаточная ударопрочность и высокий абразивный износ, необходима сталь с высокими показателями именно этих характеристик. После консультаций решено было остановиться на особо прочных конструкционных сталях Raex. Они отличаются не только высокой износостойкостью и ударной вязкостью стали, но и хорошей свариваемостью и гибкостью в холодном состоянии. Использование этой стали марки 400 позволило сократить затраты, связанные с повреждением конструкционных частей. В итоге, ковши служат в 1,5-2 раза дольше, а значит, заметно сокращаются издержки на обслуживание техники и повышается её производительность. В прошлом году на рабочем совещании по вопросам развития в России производства специальных сталей и сплавов генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов отметил, что «многие отечественные производители рассматривают переход на спецстали как реальный способ продлить срок службы изделий и снизить затраты на их эксплуатацию». Однако российская металлургия не готова пока предложить тяжелому машиностроению достойный продукт. Следовательно, в данном случае переход на импорт – оправданное действие, повышающее конкурентоспособность нашей высокотехнологичной продукции и позволяющее ей выйти на мировой рынок. Елена Гришина
01.03.2010
ООО Ruukki
Россия, МОСКВА, 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, 13/1, 10-ый этаж (Бизнес Центр "Бородино Плаза") http://www.ruukki.com/ru


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Металлоконструкции"

Дренажные системы как необходимый элемент любого строительства
Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. При этом осадки различной формы и интенсивности продолжаются круглый год. Снег сменяется снегом с дождем,...
Модульные здания
Модульные быстровозводимые здания всё активнее применяются для строительства различных объектов, становясь, пожалуй, самыми распространёнными и востребованными. Состоящие из деревянного или металлического каркаса и ограждающих стеновых и кровельных панелей, эти конструкции...
Способы устройства парковок в городе
Год от года острейшей проблемой для крупных городов, где количество как личного, так и служебного транспорта постоянно увеличивается, становится недостаток парковочных мест. При условии, что сокращения ежегодного прироста числа...
LMR600 - жесткая альтернатива мягким кровлям.
Мы рады сообщить, что 28 июля в России, Украине и Казахстане состоялся официальный запуск LMR600, инновационной фальцевой кровельной системы от ASTRON.LMR 600 – система фальцевой кровли. Панели, соединенные двойным фальцем,...
Виды и типы станков по металлу - краткое описание различных моделей.
Термины центровой станок, токарно-винторезный станок и настольный станок, относятся к основному типу станка, который можно считать архитипичным классом металлообрабатывающего станка, чаще всего используемого любителем. Настольный станок подразумевает вариацию данного класса, ...

Способы и методы нанесения слоя различных металлов на изделия
Материалы для изготовления кухонь: ДСП, МДФ, Кориан
Металлоконструкции
Столешницы
Кровельный профнастил

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2025