Аэродромные плиты (по-другому «плита аэродромная гладкая», аббревиатура «ПАГ») изготавливают из тяжелого бетона марки В30 М400 с морозостойкостью F200 и арматуры, подвергнутой предварительному натяжению. Благодаря повышенной прочности ПАГи имеют достаточно надежные эксплуатационные характеристики. К примеру, моментальная рабочая нагрузка, рассчитанная на температуру -60 °С на 1 м2, составляет 75 т.
В связи с этим аэродромные плиты применяют для организации сборных покрытий временного или постоянного аэродрома (взлетно-посадочные полосы), обустройства площадок, дорог под большегрузный транспорт, формирования промышленных складских зон. Известны случаи применения ПАГов в качестве площадки башенного крана.
Аэродромные плиты классифицируются по трем видам: в зависимости от их толщины различают ПАГ-14, -18 и -20. При помощи четырнадцатой возможно возвести в сжатые сроки дорожное полотно самого высокого качества. Такая дорога способна выдерживать постоянный грузопоток продолжительное время. ПАГ-18 имеет вес свыше 4 т, ее монтаж более длителен, но сроки эксплуатации значительно выше. Двадцатая применяется на аэродромах.
Все перечисленные виды соответствуют ГОСТам 25912.1-91, 25912.0-91. Размер у каждого типа стандартный – 6 х 2 м. Цифра, стоящая после аббревиатуры, указывает на толщину плиты (единица измерения - см). Лежащая в нормируемых рамках передаточная прочность бетона имеет равное значение нормированной отпускной прочности. Отклонения геометрических параметров изготовления возможны только на «минус» (допустимый диапазон от - 2 до -4 мм). Все это позволяет почти полностью исключить во время эксплуатации прогибы, образование трещин.
В России сертифицированные ПАГи, учитывая сложность изготовления с соблюдением всех высоких требований, производятся всего несколькими предприятиями. Поэтому спрос на эту продукцию очень велик. Также повышенный интерес к ним стимулирует их ультранадежность, безотказность и долговечность. В странах с суровым климатом это просто необходимый строительный материал. Из-за резких перепадов температуры, а также колебаний почвы дороги быстро приходят в негодность.
Существуют определенные правила для транспортировки железобетонных конструкций. Обязательное условие для перевозки – горизонтальное положение. Укладывают их штабелями, не более чем 10 штук. Промежуток между ними заполняется деревянными прокладками толщиной не менее 5 см. Плиты также должны быть отсортированы по партиям и маркировке.
Для разгрузки используется специальное такелажное оборудование. При таком способе возможна погрузка-разгрузка сразу трех плит. Осуществляя поштучную разгрузку, захваты производят строго за монтажно-стыковые соединения.
По материалам с сайта
Завод ЖБИ БСК
http://bsk-gbi.ru
| Мох для украшения стен и полов, покрытых плиткой Создание уютной атмосферы в доме или офисе - задача, решение которой во многом зависит от вкусов и настроения конкретного человека. Но для большинства людей, а особенно городских жителей, остро ощущается... |
| Китайский гранит Розовый жемчуг, кленовый лист, желтый тигр, ливадия…На первый взгляд, названия то ли изысканных блюд, то ли экзотических растений. На самом же деле это ничто иное, как разновидности китайского гранита. Удивлены?... |
| Лестница УНИКА Лестница УНИКА – Профессиональная лестничная система!Новинка 2008 г. Маршевая лестница с регулируемым шагом подъема от 19 см до 21 см. Ее приспосабливаемость дает возможность создания большого числа конфигурации прямой лестницы... |
| Особенности и популярность итальянской плитки Такой отделочный материал, как керамическая плитка не утратит своей актуальности и однозначной востребованности никогда. Некоторая категоричность такого утверждения обусловлена переплетением исключительной практичности, безграничным декоративным разнообразием и универсальностью. При этом стоит... |
| Теплицы из поликарбоната. Сотовый и монолитный поликарбонат с момента появления на рынке завоевал огромную популярность среди частных заказчиков и строительных организаций. Это неудивительно, ведь среди преимуществ этого современного материала – долговечность, уникальная надежность... |