Коррозия металла и методы защиты // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

21.06.2023
Использование специальных красок для керамики и кафеля

11.03.2023
В чем разница между ацетоном и растворителем 646?

21.02.2021
Завод Авангард

11.01.2021
Как выбрать гидрофобизатор?

02.02.2020
Каковы преимущества использования порошковых красок?

30.11.2019
Порошковая покраска

31.05.2019
Краска по дереву для наружных работ


Последние объявления

26.09.2023
Эмаль химстойкая для металла по ржавчине - ФЕРРОСТОУН (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Эпоксидная эмаль по ржавчине - ФЕРРОСТОУН ЭП ПЛЮС (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Краска для бетонных полов и асфальта - БЕТОНИТ ПЛЮС 15 (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Эмаль термостойкая по металлу - ТЕРМО 210 (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Краска по дереву с эффектом пластика - МАСТЕРВУД (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Эмаль по ржавчине 3 в 1 - МЕТАЛЛИТ (Kraskoff Pro)

26.09.2023
Фосфатирующий грунт по металлу - ГРУНТОМЕТ ФОСФАТ (Kraskoff Pro)

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

Коррозия металла и методы защиты

Атмосферной коррозии подвержены все металлоконструкции, эксплуатируемые на открытом воздухе, а именно: трубопроводы, металлические части строений, опор, мостов, транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. Поверхности конструкций при эксплуатации неизбежно подвергаются увлажнению и загрязнению, что является первопричиной возникновения и развития коррозионных процессов.

Коррозия - это процесс физико-химической реакции между металлом и окружающей средой, приводящей к изменениям в свойствах материала. Результатом этого процесса является «коррозионный эффект», сокращающий сроки службы металлоконструкций, ухудшающий функциональные характеристики включающих их технических систем и приводящий к увеличению затрат, слагаемыми которых являются не только затраты на стоимость ремонта и замену поврежденных коррозией частей оборудования, но и затраты на возмещение убытков от различных неполадок в результате коррозии (остановок производства или аварий, приводящих к разрушениям или несчастным случаям). Часть этих затрат неизбежна, однако их бесспорно можно значительно сократить за счет лучшего использования и постоянного совершенствования на практике методов защиты, которыми мы сегодня располагаем.

Защита от коррозии в целом представляет комплекс мероприятий, направленных на предотвращение и ингибирование коррозионных процессов, сохранение и поддержание работоспособности узлов и агрегатов машин, оборудования и сооружений в требуемый период эксплуатации. Одним из наиболее распространенных и достаточно эффективных, является метод нанесения защитных лакокрасочных материалов.

Защитные свойства лакокрасочных материалов зависят от плотности пленки, изолирующей поверхность металла от окружающей среды, а также характера взаимодействия покрытия с поверхностью металла. Толщина покрытий может изменяться от десятков до сотен микрометров в зависимости от их назначения.

К достоинствам лакокрасочных материалов следует отнести:

• возможность применения для защиты любых конструкций, независимо от размера, непосредственно на монтажных и строительных площадках;

• простоту и возможность механизации технологического процесса нанесения покрытий;

• лакокрасочные покрытия на большинстве металлоконструкций, трубопроводах и оборудовании могут ремонтироваться и восстанавливаться непосредственно в процессе эксплуатации;

• малый расход материала на единицу площади и низкая стоимость по сравнению с другими видами защитных покрытий.

Одним из основных показателей, определяющим эффективность применения того или иного вида покрытия, является его долговечность, а именно: способность покрытия сохранять защитные свойства до предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность покрытия определяется многими факторами, в том числе его физико-механическими и химическими свойствами, степенью подготовки поверхности металла перед окрашиванием, правильным выбором покрытия или системы покрытий для конкретных условий эксплуатации.

Несмотря на определенный прогресс, достигнутый в области производства и применения лакокрасочных материалов и покрытий, случаи их выхода из строя после непродолжительной эксплуатации в условиях открытой атмосферы встречаются достаточно часто. Анализируя имеющие место случаи разрушения покрытий, можно сделать вывод, что их выход из строя (или утрата в значительной степени защитных свойств) может происходить по следующим причинам:

1. Выбор защитного покрытия или системы покрытий осуществляется без учета исполнения, категории размещения, условий эксплуатации, хранения и транспортирования металлоконструкций в части воздействия климатических факторов. Под климатическими факторами понимают температуру, влажность воздуха, солнечное излучение, смену температур, наличие соляного тумана, инея, содержание в воздухе коррозионно-активных веществ.

2. При выборе покрытий для защиты от атмосферной коррозии предпочтение отдается наиболее дешевым (и морально устаревшим) лакокрасочным материалам с изначально заложенными низкими сроками службы, исходя из принципа «все равно придется перекрашивать». В качестве примера можно привести применение материалов на масляной и битумной основе, которые уже через 2-3 года, в результате необратимых изменений на молекулярном уровне (старения), могут полностью утратить свои защитные свойства. При этом наиболее характерными дефектами следует считать растрескивание и шелушение покрытия, образование пузырей, коррозионных пятен и точек коррозии.

3. Нарушение технологии производства защитного покрытия. Для любого защитного покрытия, наносимого на поверхность, существует определенный регламент его производства, определяющий степень подготовки поверхности, максимальную и минимальную температуру при проведении окрасочных работ, время межслойной сушки и многие другие параметры процесса. Отклонение от параметров технологического процесса приводит к значительному снижению защитной способности покрытий и, как следствие, уменьшению сроков их службы.

Покрытия из лакокрасочных материалов на основе синтетических смол (эпоксидных, полиэфирных, перхлорвиниловых) обеспечивают надежную и длительную антикоррозионную защиту металла при соблюдении требований по их применению (предварительная пескоструйная обработка поверхности металла с последующим обезжириванием, определенные температурные режимы сушки и т.д.).

Несмотря на имеющие место проблемы, возникающие при использовании лакокрасочных покрытий, следует признать, что данный способ был и остается наиболее доступным и экономически оправданным при защите металлоконструкций от атмосферной коррозии.

Одним из признанных надёжных способов защиты металла от коррозии является покрытие его цинкнаполненными лакокрасочными материалами.
Для долговременной антикоррозионной защиты высокий эффект дают материалы разработанные на основе высокодисперсного цинкового порошка композиции ЦИНОЛ, ЦИНОТАН, ЦВЭС, ЦИНОТЕРМ.
Способ их нанесения традиционен: безвоздушное и пневматическое распыление, кисть или валик. В качестве покрывных материалов в этой системе используются полиуретановые и акриловые эмали различных цветов серии ПОЛИТОН, а также алюминийнаполненные лакокрасочные материалы АЛПОЛ, ПАЭС, АЛЮМОТЕРМ. Кроме того, эти материалы широко используются и как самостоятельные покрытия. Высокое качество и привлекательная стоимость покрытий, придают защитным материалам выгодное отличие и доверие у потребителей.
Эти системы покрытий широко используются для противокоррозионной защиты: автомобильных и железнодорожных мостов дорожных ограждений опор линий электропередачи металлических конструкций промышленных зданий и сооружений резервуаров под топливо, нефть и нефтепродукты, для ремонта и эксплуатации судов оборудования.

Говоря о защите от коррозии, следует понимать, на какой металл наносится тот или иной антикоррозионный материал – новый или старый (с остатками ржавчины, предыдущего покрытия, окалиной). И вот здесь хочется особо отметить, что если металлическая поверхность имеет плотно держащуюся ржавчину – это еще не повод подвергать его (металл) дробеструйной (пескоструйной очистке). Грунт-эмаль по ржавчине ХВ -0278 как раз для такого случая. Данная однокомпонентная грунт-эмаль для ржавого металла представляет собой суспензию пигментов, антикоррозийных наполнителей, модификатора ржавчины. Грунт-эмаль ХВ-0278 выполняет одновременно 3 функции: преобразователь ржавчины, антикоррозийная грунтовка и эмаль по металлу. Материал может использоваться как при изготовлении новых, так и ремонте старых металлоконструкций. А в частности: при ремонте автомобилей (для окраски ржавых поверхностей, днищ, крыльев, порогов и прочих деталей), при окраске гаражей, крыш, кованных декоративных решеток и др. Грунт-эмаль используется в качестве защиты металлоконструкций, подвергающихся воздействию атмосферы, в комплексном покрытии с эмалями типа ХС, ХВ. Таким образом, грунт-эмаль ХВ-0278 - это экономичный, а главное, эффективный способ продлить жизнь металлу, ранее подверженного коррозии.
Продление сроков эксплуатации различных металлоконструкций – основная цель решения многовековой проблемы коррозии металлов.

Буглак И.В. 07.12.2012
06.01.2013
ООО Тарго
Россия, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 196105, Санкт-Петербург,ул. Севастьянова д.3, офис 103 http://www.targospb.ru


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Лакокрасочные материалы"

Как выбрать хорошую краску для жилой комнаты?
Каждый человек, затевая ремонт в своем доме, сталкивался с таким вопросом: как выбрать хорошую краску для жилой комнаты? Поэтому при выборе краски следует знать, из чего она состоит. В состав...
Как выбрать краску для потолка?
Итак, наш потолок ждет преображения! Как выбрать краску для потолка? Масленая краска худший вариант: при высыхании образуется паронепроницаемая пленка, которая нарушает баланс газообмена в перекрытии, что приводит к его разрушению....
Покраска под дерево или камень - тонкости декорирования
Важным этапом в развитии лакокрасочной промышленности стало появление порошковых красок. И сегодня метод порошковой окраски становится все более популярным. Он применяется в различных отраслях производства и в быту, позволяя ...
Антикоррозийная краска по металлу DR. FERRO HAMMERTONE 3в 1 (аналог Хаммерайт)- преобразователь ржавчины +грунт+краска
Антикоррозийная краска – ХАММЕРТОН 3в1 (преобразователь ржавчины + грунтовка + краска) Описание. Антикоррозийная краска для декоративного...
Аэрозольные краски БОСНИ (Bosny)
Преимущества аэрозольных красок:- Быстросохнущая краска-спрей - удачный выбор, когда краски надо «чуть-чуть», буквально от нескольких до 300 грамм, чтобы подкрасить или обновить небольшую поверхность.- Краску-спрей можно использовать много раз на...

Воднодисперсионные ЛКМ
Новый материал для защиты древесины Pinja W-oil
Кто продает ЛКМ оптом
Об алкидных красках подробнее
Технология проведения окрасочных работ

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2023