Дизайн-проект торгового помещения очень важен, так как является хорошей возможностью выгодно представить товары покупателям. Именно поэтому строительство, реконструкция или ремонт магазина требуют грамотно составленного дизайн-проекта торгового помещения. Торговый зал магазина должен формировать у покупателя положительные впечатления, вызывать доверие, являться показателем стиля и респектабельности. Подобные эмоции напрямую связаны с ростом продаж, а значит, с выгодой для торговой точки.
Независимо от размеров и вида деятельности торгового объекта, дизайн-проект важен в любом случае. Ремонт магазина – это хорошая возможность не только внести разнообразие в дизайн и улучшить интерьер, но и способ расставить нужные маркетинговые акценты в помещении торгового зала, сделать интерьер запоминающимся и выразительным, привлечь покупателей. Общий дизайн торговых помещений, выдержанный в едином стиле, цветовой гамме и хорошо организующий даже небольшое пространство, – то, что требуется каждому торговому объекту для повышения продаж и роста выручки.
Любой торговый объект имеет ряд помещений с различным предназначением. Помимо торговых залов, есть также помещения для приемки товара, его хранения и подготовки к продаже. Необходимы помещения для администрации, подсобные, технические и бытовые. Каждый вид помещений магазина требует указания их в дизайн-проекте с учетом всех особенностей и специфики планировки. Ремонт магазина – это упор на оборудование торговых помещений. Основная задача проекта – удобство для покупателей, увеличение товарооборота и рентабельности торговой точки. Основными торговыми помещениями для любого магазина являются торговые залы, формы и размеры которых должны учитывать удобство для покупателей, возможность их свободного перемещения в залах. Многие магазины берут на вооружение перспективный и выгодный способ продажи товаров – самообслуживание. Торговые залы самообслуживания должны быть достаточно просторными для свободного доступа покупателей к товарам в любое время. Наиболее удобными являются торговые залы магазинов, выполненные в виде квадратов или почти квадратных прямоугольников. Эта форма позволяет оптимально расположить товар, грамотно организовать движение покупателей, выгодно расставить торговое оборудование. Однако такая форма зала требует большой площади торгового помещения. Для большинства торговых объектов проектируются залы прямоугольной формы.
Дизайн-проект торгового помещения, который требует ремонт магазина или его переоборудование, – это документ, для составления которого необходимо провести целый комплекс работ. Прежде всего, архитектор и дизайнер консультируют заказчика по вопросам организации торгового пространства и выработке общего архитектурно-пространственного решения. При необходимости принимаются решения по перепланировке помещений, продумывается дизайн интерьера с учетом размеров и назначения магазина. Дизайнеры разрабатывают облик всех помещений торгового объекта, а также продумывают концепцию внешнего облика магазина, вид его фасада и ближних территорий. Особое внимание при разработке проекта уделяется удобной системе рекламы, обеспечению удобной навигации и ориентирования для покупателей в торговом зале. Важно также учесть правильное освещение каждого помещения магазина и наружную подсветку здания. Огромное значение при составлении проекта магазина уделяется безопасности покупателей, особенно возможности быстрой эвакуации в случае пожара.
Комплект документов, входящих в состав дизайн проекта магазина, включает в себя основную концепцию объекта, планы перегородок – монтируемых, демонтируемых и возводимых, план расстановки мебели и торгового оборудования, в том числе холодильников и морозильников. Вся мебель и оборудование должны иметь соответствующую спецификацию. Кроме того, в проект входят планы потолков, полов и развертки стен, расстановка и месторасположение светильников. Световое оборудование также снабжается спецификацией. Указываются виды и типы отделочных материалов, составляются ведомости отделки помещений, которые также включаются в дизайн-проект торгового объекта. К материалам, которые применяются для ремонта в магазинах, предъявляются особые требования. Они должны быть безопасными в пожарном и экологическом отношении, прочными, устойчивыми к механическим, термическим и химическим воздействиям, красивыми и долговечными. Грамотно составленный дизайн-проект в сочетании с авторским надзором на каждом из этапов строительства, ремонта или отделки магазина – это возможность выгодно подчеркнуть достоинства торговой точки, выделить ее среди конкурентов, увеличить прибыль и рентабельность.