|
92% импортного камня ввозится на территорию РФ из Украины, Казахстана, Финляндии и Китая. Таковы данные статистики государственного таможенного комитета. Однако результаты аудита оптовой торговли, проведенного агентством Symbol-Marketing, говорят о том, что в ассортименте игроков рынка значительную долю составляет продукция стран Востока.
По результатам исследования, финская продукция из природного камня, стоящая на 13-м месте по степени присутствия в ассортименте оптовых компаний, по доле в общем объеме импорта занимает 3-ю позицию, а индийский импорт, присутствующий в ассортименте практически 80% оптовиков, по данным ГТК за 2006 год, вообще отсутствует в общем объеме импорта. Трудно предположить, что такой импортер как Индия, занимающий третье место в общемировом производстве каменной продукции после Китая и Италии, не присутствует на российском рынке природного камня.
К сожалению, и по сей день многие операторы рынка каменной продукции используют "серые" схемы ввоза камня на территорию РФ. Стремление к получению быстрой прибыли, отсутствие или нежелание выстраивать долгосрочную рыночную стратегию толкают компании к использованию "серых" схем импорта. Все это не может не отражаться на рынке в целом. Перманентный демпинг со стороны отдельных оптовых компаний приводит к ответной реакции со стороны других операторов рынка. Тем самым снижается прибыльность рынка в целом.
Вернуться к списку новостей
|
|