|
Сразу три новые станции московского метро - "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" приняли сегодня первых пассажиров. Жители одного из самых отдаленных районов на северо-западе столицы - Митино - ожидали этого события 15 лет: строительные работы на этой ветке начинались еще в конце 1980-х годов. После расконсервации участок длиной 6,3 км был построен за 2,5 года. Теперь более 130 тыс жителей Митина смогут добираться до центра за 20 минут, сократив время своей поездки в двое.
Как отметил на церемонии открытия станций мэр Москвы Юрий Лужков, "митинцы теперь не будут чувствовать свою оторванность от города". Он рассказал, что "этот участок метрополитена "стал один из самых безопасных в столичном метро, благодаря новой технологии прокладки путей", по нему будут пущены "новые комфортные поезда с увеличенным количеством выходов в вагонах, сделанные на Мытищинском вагоностроительном заводе".
Открытие новых станций также позволит значительно разгрузить и северный участок Таганско-Краснопресненской линии. Новые станции стали продолжением Арбатско-Покровской линии метрополитена, образуя новый участок "синей" ветки. Планируется, что в перспективе, ее название станет длиннее на два "перегона" - "Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинская". Новая линия стала и самой современной в московском метро - поезда здесь будут ходить почти бесшумно. Специалисты внедрили новые технологии, которые уменьшают уровень шума и вибрации. Кроме того, новая линия будет обслуживаться с использованием новой системы безопасности - системы регулирования скорости движения поездов АЛС-АРС /Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости/. Теперь машинистам не требуются помощники: в тоннелях погасили светофоры и скорость движения электропоездов регулирует электронная система. Новые устройства системы управления и автоматики позволят увеличить пропускную способность линии, уменьшить интервалы между поездами и повысить безопасность движения.
Станция "Мякинино" стала первой в столичном метро, построенной на деньги частного инвестора и первой на территории Московской области. Юрий Лужков пообещал, что подобный "совместный опыт" с властями Подмосковья будет продолжен. Станция расположена в пойме Москвы-реки в Красногорском районе Подмосковья, она встроена в автомобильную стоянку торгового центра "Крокус-Сити". Станция имеет три вестибюля, один из которых выходит к реке. Сегодня с утра городские власти дважды меняли решение о дате открытия этой станции – сначала хотели перенести на начало 2010 года, затем все же открыли весь участок сразу.
Следующая станция на этом участке - "Волоколамская", часть пути к ней пассажиры будут проезжать по открытому метромосту через Москву-реку. Станция расположена вдоль Митинской улицы, в зеленой зоне массовой жилой застройки этого района. "Волоколамская" отделана мрамором и гранитом, высота свода достигает 8,1 метра. Колонны и высота свода в сочетании с арочной конструкцией придают станции ощущение простора и открытости. Конечная станция "Митино" построена в центре одноименного района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. В отделке станции применены традиционные материалы - гранит и мрамор. Поверхность световых ниш разбита на мелкие кессоны, которые, освещенные скользящим светом, создают игру света и тени на своде.
Защитные функции, обеспечиваемые входными дверями, одинаковы для всех моделей. Но эстетика таких дверей также имеет важное значение. Во все времена входные металлические двери создавались для обеспечения безопасности их владельцев. Такую же функцию выполняют металлические двери и сегодня.
Вернуться к списку новостей
|
|