В настоящее время аренда квартиры под офис является довольно распространенным решением, особенно в тех случаях, когда речь идет об относительно небольшой компании. Однако большинство фирм, как показывает многолетняя практика, при возникновении первой же возможности предпочитают обменивать квартиру на отдельные офисы или бизнес-центры, так как аренда в квартире на сегодняшний день - явление хоть и весьма популярное, но не совсем престижное.
С финансовой точки зрения арендовать квартиру под офис можно за довольно-таки небольшие деньги. Кроме того, приобретая мебель, в том числе кресло руководителя, можно значительно сэкономить денежные средства. Притом если перед вами не стоит вопрос престижа, то подойдет буквально любое жилое или нежилое помещение.
С точки зрения законодательства, все обстоит несколько сложнее, ведь аренда жилых помещений осуществляется в соответствии с одними правилами, аренда нежилых помещений – с другими. И если вы планируете арендовать жилое помещение для того, чтобы в дальнейшем использовать его в коммерческих целях, то следует заранее убедиться в том, что арендодатель решил данный вопрос.
Решить этот вопрос можно двумя способами. Первый - перенести квартиру из жилого фонда в нежилой. Как правило, именно таким методом и осуществляется аренда помещений, потому что это позволяет осуществлять необходимую перепланировку и поставить именно ту мебель, о которой вы мечтаете. Кстати, приобрести качественную мебель можно тут. Второй способ заключается в том, что индивидуальный предприниматель регистрирует квартиру на себя, а затем сдает ее в аренду. Однако даже в этом случае она не может быть арендована под производство. Поэтому если ваш бизнес непосредственно связан с производством, необходимо учесть это.
Существует и ряд недостатков при организации офиса в жилом фонде. Разместить производство будет невозможно, даже если оно не требует наличия каких-либо специальных условий. Более того, какой бы удобной ни была квартира, она не сможет обеспечить такое эффективное пространство, как в бизнес-центрах.
Еще один немаловажный фактор - соседи. Бесконечный ремонт, шумные застолья и скандалы вряд ли обойдут вас стороной. В таком случае даже самое удобное и комфортное кресло руководителя не спасет от того, чтобы закрыть глаза на этот вопрос. Ведь неизвестно, насколько эффективно на таком фоне будет работать ваш персонал. В бизнес-центре отношения с соседями можно выяснить спокойно и тихо, но решение такого вопроса в жилом доме будет иметь подчеркнуто бытовой характер.
Несмотря на то что стоимость офиса в жилом доме более чем привлекательна, сегодня можно найти немало предложений о передаче в аренду бизнес-недвижимости по цене, максимально близкой к той, которую вы платите за квартиру. Прежде всего, это связано с тем, что большинство офисных помещений до сих пор свободно, так как рынок до сих пор полностью не оправился после кризиса. Именно поэтому арендовать офис по разумной цене вполне возможно.
Если же перед вами остро стоит вопрос престижа и вам хочется произвести на будущих клиентов или возможных партнеров впечатление солидной компании, то в квартире, переделанной под офис, даже дорогое и эксклюзивное кресло руководителя не поможет решить этот вопрос. Ведь гораздо проще сделать это в бизнес-центре.
Таким образом, аренда квартиры является весьма неоднозначным решением, для принятия которого необходимо взвесить все плюсы и минусы.