О лайнере - картоне для плоских слоев гофрокартона // Статьи на портале СтройБест.Ру
строительный портал

О портале
Реклама
Контакты
Вход для компаний

Новые статьи

15.04.2024
Регулирование инфляции

12.04.2024
Текстильное оснащение отелей, гостиниц, ресторанов, санаториев, пансионатов и др.

24.11.2023
Как происходит уничтожение короедов

23.11.2023
Как в кольце проверить подлинность бриллиантов

18.09.2023
Эффективная продажа автомобиля в сжатые сроки

17.09.2023
Каковы преимущества изготовления табличек из пластика?

30.08.2023
Как взять кредит для строительства самозанятому или оформить кредит на ИП


Последние объявления

15.03.2024
Противопожарная обработка тканей, штор и театральных штор

15.03.2024
Шумопоглощаемые шторы. Звукопоглощающие шторы.

15.03.2024
Теневые навесы парус.

15.03.2024
Хореографические балетные станки для дома, садиков, школ, студий.

15.03.2024
Пошив одежды сцены бля бюджетных организаций

25.01.2024
Куплю здание под разбор. Выполню демонтаж

13.10.2022
Курсы повышения квалификации

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:


Статьи

О лайнере - картоне для плоских слоев гофрокартона

Гофроупаковка является сегодня наиболее популярным, востребованным видом упаковки. Конструкция гофрокартона является многослойной и включает в себя соединенные клеем плоские и волнистые слои. Картон для плоских слоев гофрокартона называют лайнером, а волнистые слои носят название флютинг.

В зависимости от требований, которые предъявляются к упаковочному материалу, гофроупаковка может быть двухслойной, трехслойной, пятислойной, семислойной.

Наиболее простое решение - двухслойный картон, конструкция которого включает в себя один слой лайнера (плоский слой) и один волнистый слой. Данная гофроупаковка благодаря своей гибкости используется обычно в качестве прокладочного или оберточного материала. Поставляется такой материал, как правило, в рулонах.

Остальные разновидности гофрокартона поставляются только в листах и являются основой для производства гофрокоробов. В отличие от однослойной конструкции, в данных видах упаковочного материала внешние слои состоят только из лайнера. Любая конструкция, в которой присутствует больше двух слоев, является «пирогом», в котором последовательно чередуются слои флютинга и лайнера.

Само понятие «лайнер» происходит от Liner (англ.), что означает «гладкий, ровный, прямой». Данный термин применяют для обобщенного названия картона, используемого для плоских слоев гофрокартона, однако в нормативной документации он не используется.

Виды картона для плоских слоев

В соответствии с классификацией FEFCO лайнеры можно разделить на две группы:

- крафт-лайнеры
- тест-лайнеры.

Первая разновидность, крафт-лайнеры, представляет собой плоский картон, который на 80% состоит из целлюлозных волокон. Остальные 20% приходятся на смесь первичных волокон, куда входит множество различных компонентов, в том числе и полуцеллюлоза, целлюлоза разных способов варки, древесная масса, макулатура, лен, солома, конопля, тростник. При этом в производстве картона существует строгое правило: количество вторичных волокон в материале не должно превышать пятую часть общего состава. В противном случае полученный материал нельзя будет назвать крафт-лайнером.

В тех случаях, когда производство крафт-лайнера осуществляется на 100% из целлюлозы, получаемый материал будет называться топ-лайнером.

Крафт-лайнер представляет собой многослойный материал. В зависимости от возможностей используемой при производстве техники, особенностей конкретной технологии производства, количество слоев может колебаться в пределах от двух до восьми. Наиболее распространенный и популярный вариант - двухслойный картон. Такая конструкция включает в себя базовый слой из вторичного волокна и наружный слой, изготовленный из первичных длинноволокнистых волокон.

Этот материал сегодня активно используется для производства гофрокоробов и иных видов гофроупаковки, которые должны отвечать повышенным требованиям.

Что касается второго типа картона для плоских слоев, тест-лайнера, то это также материал с многослойной структурой. При производстве этого материала используются абсолютно те же составляющие, что и в случае с крафт-лайнером, но в других пропорциях. Еще одно отличие данного материала - дополнительная обработка в процессе производства его поверхности (наружного слоя). Речь может идти об обработке специальными добавками, о поверхностной проклейке и так далее. Благодаря этому технологическому процессу удается получить дополнительные характеристики картона: морозостойкость, устойчивость к коррозии, водоотталкивающие свойства.

Особенности производства лайнера

Производство картона для плоских слоев гофрокатона должно соответствовать требованиям ГОСТ 7420-89. В соответствии с требованиям данного стандарта лайнеры могут разделяться на марки К-0, К-1, К-2, К-3, К-4, где к К-0 относятся изделия первой и высшей категории качества, продукт первой категории относится к маркам К-1, К-2, К-3, К-4.

Лайнер может иметь определенные пометки (международные обозначения):

- K (kraft). Продукт состоит из целлюлозных волокон;
- T (test 3). В состав продукта входят только вторичные волокна;
- T2 (test 2). Продукт состоит из волокон, частично переработанных;
- C (chip). Картон изготовлен на основе макулатуры;
- OY (oyster). Это крапчатый тест-лайнер;
- WT (white top). Речь идет о лайнере, который изготовлен из вторичных волокон и имеет верхний мелованный слой;
- MK (mottled kraft). Белый лайнер с цветовыми вкраплениями;
- BW (fully bleached white). Крафт-лайнер, изготовленный из беленой целлюлозы.

Лайнер может нормироваться в соответствии со следующими показателями:

- излом картона в поперечном направлении;
- сжатие на короткое расстояние;
- разрушающее усилие при сжатии кольца;
- сопротивление усилию, которое направлено на продавливание поверхности.

Если говорить об оттенках, то лайнер для гофроупаковки обычно выпускается в коричневом, естественном цвете. При производстве этого материала используются только первичные полуфабрикаты - небеленая сульфатная целлюлоза и полуцеллюлоза. Кроме того, лайнер естественного цвета изготавливается также из макулатуры. Однако при изготовлении лайнера может быть использована исключительно макулатура OCC (old corrugates containers), представляющая собой материал из отработанной гофротары.

Впрочем, можно изготовить и лайнер с пестрым окрасом. Отличные от коричневого цвета удается получить с помощью использования на производстве беленой целлюлозы и дальнейшего формирования покровного слоя из массы, которая отличается повышенной концентрацией по сравнению с наружным слоем. Неравномерный окрас в этом случае является результатом совместного использования двух видов составляющих.

Пользуется спросом на современном рынке и белый лайнер с мелованной поверхностью. При производстве этого материала используют хвойную или беленую лиственную целлюлозу, может использоваться и смесь разных сортов целлюлозы.

Роль лайнера в конструкции гофрокартона переоценить практически невозможно. Именно качество картона для плоских слоев и определяет технические характеристики гофрокоробов, упаковочной тары, привлекательность их внешнего вида.

ООО «Щекинобумпром» предлагает большой выбор различных видов картона для плоских слоев гофрокартона от ведущих отечественных производителей. Широкий выбор прекрасно дополняется безупречно высоким качеством и доступной стоимостью. Обращайтесь - у нас вы обязательно найдете то, что вам необходимо!
26.03.2013
ООО Щекинобумпром
Россия, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, 301245, Тульская область, Щекинский район, с.Старая Колпна, дом 1а http://www.gofrotara.ru/


Комментарии к статье


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Прочие услуги"

Как разрекламировать строительную фирму, организацию или магазин.
Нынче многие фирмы пользуются услугами рекламных агентств или, даже, создают свои команды маркетологов, которые заботятся о внешней рекламе и тем самым обеспечивают фирме продвижение и известность, что в наше время...
Преимущества мини заводов по производству строительных материалов.
Строительная сфера всегда была, есть и будет очень востребованной.  На ее развитие не влияет политическая или экономическая ситуация, поскольку в данной отрасли работа есть всегда и всегда есть деньги, порой...
Проектирование деревянного дома.
Составление проекта загородного деревянного лома процесс довольно трудоемкий, но познавательный и творческий. В процессе проектирования не стоит гоняться за дешевизной, но рациональная экономия обязательно должна присутствовать.Стоимость строительного проекта стоит около...
Уборка мусора – залог ни только частоты.
Постоянно расширяются, дома, комплексы, объекты гражданского строительства и т.п. растут как грибы. Таким образом проблема избавления от мусора уже становится актуальной для всего мегополиса, а не только для локальных застройщиков....
Автомобиль для стройки
Автомобиль Камаз  6520 универсальный представляет собой серьезное подспорье для тех, кому словосочетание «Большая стройка» давно знакома. Колесная формула 6х4. Грузоподъемность каждой модели составляет 20 тонн. Двигатель может различаться, его мощность может варьироваться...

Что такое СРО в строительстве
Продвижение сайтов с помощью комиксной рекламы от компании Авеб
Гараж – надежная защита вашего автомобиля от возможных неприятностей
Уход за акриловой ванной
Что, где и почем можно купить в Болгарии?

Каталог | Новости | Объявления | Статьи | Вакансии | Выставки
Строительный портал СтройБест.Ру © 2006-2023