|
Производство грейферных погрузчиковВ пылу
индустриализации, провозглашенной большевиками, сельское хозяйство на
протяжении многих десятилетий нашей истории оставалось на задворках
механизации. И вплоть до конца пятидесятых годов основная масса погрузо-разгрузочных работ оставалась ручной.
Однако нехватка продовольствия заставила руководство страны задуматься
над «освоением целинных и залежных земель», а попутно и над
необходимостью широкой механизации сельского труда. Первый грейферный погрузчик,
появившийся в СССР, представлял собой нечто, весьма своеобразное.
Начнем с того, что его создателями были инженеры-судостроители Н. С.
Соловьев и В. Г. Глазарх. Сегодня это выглядит довольно странно. Однако
не будем забывать, что в пятидесятых годах у создателей
сельскохозяйственных машин не было никакого опыта в разработке
грузоподъемных механизмов такого рода, в то время как судостроение
обладало колоссальными наработками в области малой механизации
погрузо-разгрузочных работ.Вторая
особенность выглядит не менее впечатляющей. Дело в том, что первые
грейферные погрузчики представляли собой набор «сделай сам», который
попадал с завода в хозяйство в виде комплекта частей, из которых на
месте и собиралась подъемная машина.Первые грейферные погрузчики
представляли собой прицепную тележку, снабженную поворотной платформой,
на которой располагалась грузовая стрела и лебедка. Трос, идущий через
стрелу от лебедки, венчался когтевым грейфером оригинальной конструкции.
Платформа поворачивалась вручную с помощью рулевого устройства,
соединенного с зубчатой передачей. А для привода лебедки использовался
вал отбора мощности трактора. На опытном образце, изготовленном на
заводе имени Жданова, для этой цели использовали силовой агрегат
стогометателя СКП-0,15 с двигателем воздушного охлаждения ЗИД-4,5.При натяжении лебедкой троса грейфер
захватывал пучок груза – сена, силоса или зеленой массы, после чего
подтягивался к концу стрелы и поворотом платформы переносился к месту
разгрузки. Для разгрузки грейфер следовало еще немного поднять, чтобы он
вошел специальной головкой в стопорный стакан, и зафиксировать
поворотным рычагом. После этого при опускании троса челюсти грейфера
разжимались и освобождали груз.Весь
цикл занимал 2 минуты. Машину обслуживал один человек, и за час она
была способна перегрузить до 2 тонн силоса. Заметим, что в большинстве
случаев такая механизация не приносила никакой выгоды. Две бабы с вилами
могли сделать столько же, но платить им нужно было меньше, чем одному
механизатору. Да вдобавок машина нуждалась в обслуживании и ремонте.
Впрочем, убыточной ту технику назвать тоже нельзя: если требовалось
поднять силос, сенаж или навоз с глубины хотя бы в полтора метра, в
частности, при разгрузке шахтных навозохранилищ и силосных ям,
преимущества механизированного труда становились бесспорными.Но главное заключается в том, что первый грейферный погрузчик дал опыт эксплуатации машин такого типа
и проложил дорогу более поздним усовершенствованным конструкциям.
Следующая появившаяся в стране модель грейферного погрузчика, ПН-24А,
была уже гидравлической и монтировалась на самоходном шасси Т-16. Она
представляла собой уже полноценную сельскохозяйственную машину,
выпускавшуюся серийно. И начиная с нее, модельный ряд отечественных
грейферных погрузчиков начал расти с каждым годом..На сегодняшний день существует различные виды грейферных погрузчиков: с выдвижной стрелой ПЭФ-1Б-1, без редуктора, с насосами НШ-100. Так же ведутся разработки по созданию телескопической стрелы.
10.06.2013 ООО ЮргаагромашРоссия, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 652050, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Шоссейная, 101
http://yurgaagromash.ucoz.ru
Комментарии к статье Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Строительная и дорожная техника" | Бетоносмеситель с самозагрузкой D'AVINO Мобильные бетонные заводы с самозагрузкой предназначены для изготовления бетона малой производительности: от 5 до 21 куб.м./час. Выполняя 5-7 замесов в час, они обеспечат Вас необходимым количеством качественного бетона в любое... | | Опалубка ФАРЕЗИН - высокое качество по доступной цене. Технология монолитного строительства в последние годы получает все большее распро-странение. Особенно в конструкциях, когда важны прочность и долговечность каркаса, гибкость планировки помещений и возможность последующих перепланировок. Сегодня отечественный строительный рынок... | | Полноприводные мобильные бетоносмесители с самозагрузкой Carmix - изготовление и раздча бетона в "полевых" условиях. Современный роста объемов строительства в условиях удалённости от стационарных бетонных заводов вносит существенную транспортную составляющую в стоимость бетона. Поэтому возникла насущная проблема: как и где взять качественный бетон минимизировав при... | | Хранение контейнеров на грузовом терминале. Одним из основных этапов эксплуатации любого контейнера, является хранение порожнего контейнера. Необходимость в хранении порожнего контейнера, как правило, появляется после того, как был выгружен груза заказчиком контейнерной перевозки. Как правило, длительность... | | Строительство хозблока Редкие дачные участки обходятся без хранилища для садово-огородного инвентаря и душа, которые часто блокируются в одну постройку.Конструкция строительства является простой и экономичной, а с помощью технологии возведения делается кое-что подобное... |
Аренда строительной техники в Санкт-Петербурге Ремонт и обслуживание бульдозеров, экскаваторов Komatsu, Hitachi, Volvo, JCB, Caterpillar, Case и др. Ремонт спецтехники Ограничители грузоподъемности кранов Бестраншейное строительство подземных коммуникаций методом ГНБ
Тележка платформенная: характеристики
|
|