Строительно-техническая экспертиза призвана решать множество проблем, касающихся архитектурных сооружений: раздела недвижимости, качества проведенных работ, коммуникаций, проектов, сметной документации. Также к помощи эксперта прибегают, когда возникает необходимость в техническом обследовании зданий, проверке пластиковых окон или требуется оказать помощь в оценке объема ущерба от пожара или залива. В этом случае проводится экспертиза зданий. Часть методов, применяемых в этом виде экспертного исследования, используется и при проверке дорог. К задачам этой сферы исследований относят обычно оценку качества выполнения строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона, а также их соответствие законодательным требованиям и нормам действующей технической документации.
Как и в случае со зданиями, обследование покрытия автотрассы проводится в три этапа, связанных между собой. Для начала проводится подготовка к обследованию объекта (изучение документов, условий строительства и т.д.), затем следует визуальное обследование и составление акта осмотра и только после этого можно выбрать необходимую методику и приступить к более детальному инструментальному обследованию. В качестве подготовки к осмотру и изучению объекта необходимо ознакомиться с исполнительной и проектной документацией на конструкции, которые использовались, с материалами по эксплуатации, а также информацией, проводили ли ремонт или реконструкцию или о каких-либо более ранних обследованиях.
По тем же принципам, что и в случае с архитектурой, проводится экспертиза дорог. Во время визуального осмотра проводят обмеры, в ходе которых уточняют фактические геометрические параметры, как конструкций магистрали или развязки, так и их отдельных элементов. Затем изучается асфальтовое покрытие, выборочно фиксируется при помощи цифрового фотоаппарата, рулетки, щупа, штангенциркуля и др.
В ходе этой процедуры определяют размеры и конфигурацию провалов, образовавшихся в дорожном покрытии, место их возникновения. При помощи металлической рейки устанавливают наличие или отсутствие отклонений от общего уровня поверхности, а также трещины и наличие или отсутствие бетонной постели под бортовыми камнями, имеются ли уступы в стыках бортовых камней, швы между ними, заполнены ли они специальным материалом с герметизирующим эффектом (чаще всего это цементно-песчаный раствор), наличествуют ли отклонения в уровне расположения крышек люков смотровых колодцев, и если имеется то насколько оно велико.
Можно говорить об отсутствии каких-либо проблем, если асфальтовое покрытие отвечает «Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В нем не должны быть обнаружены просадки, выбоины, какие-либо иные повреждения, которые затруднили бы движение транспортных средств. При этом оговаривается, какая скорость движения разрешена для тех или иных участков дороги. Отдельные просадки и выбоины допускаются, но они не должны превышать определенные параметры, также прописанные в ГОСТе. Нормы контроля за качеством строительства дорог из асфальтобетона прописаны, к примеру, в Техническом регламенте операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений, что также сближает подходы в экспертных исследованиях дорожного покрытия и зданий.
27.07.2015
РедакцияРоссия, МОСКВА, Москва
http://www.stroybest.ru/
 | Как разрекламировать строительную фирму, организацию или магазин. Нынче многие фирмы пользуются услугами рекламных агентств или, даже, создают свои команды маркетологов, которые заботятся о внешней рекламе и тем самым обеспечивают фирме продвижение и известность, что в наше время... |
 | Каковы преимущества курьерской доставки? Курьерская доставка в настоящее время приобрела большую популярность. Она подразумевает организацию транспортировки различных грузов и отправлений почты курьерской службой, осуществляющейся по принципу «из рук в руки». Данная услуга популярна не только... |
 | Преимущества мини заводов по производству строительных материалов. Строительная сфера всегда была, есть и будет очень востребованной. На ее развитие не влияет политическая или экономическая ситуация, поскольку в данной отрасли работа есть всегда и всегда есть деньги, порой... |
 | Проектирование деревянного дома. Составление проекта загородного деревянного лома процесс довольно трудоемкий, но познавательный и творческий. В процессе проектирования не стоит гоняться за дешевизной, но рациональная экономия обязательно должна присутствовать.Стоимость строительного проекта стоит около... |
 | Особенности реконструкции общественных зданий. Реконструкции общественных зданий имеет ряд специфичных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе выполнения данных работ. Если данные особенности проигнорировать, то они отрицательно скажутся на эффективности строительного производства. Специфические условия заключаются в... |