Сегодня мы не замечаем, что стекло окружает нас повсюду – в оконных проемах, в облицовке современных торговых и офисных центров, в магазине и дома. Такой массовостью и популярностью не пользуется ни один материал. Широкое распространение стекло получило благодаря своим свойствам:
- прочность;
- высокая степень прозрачности, которой не обладает практически ни один твердый материал;
- стекло не пропускает воду и воздух;
- материал не вступает в реакцию с большинством химически агрессивных веществ;
- стоимость производства невысокая;
- срок службы практически бесконечный.
Несмотря на полезные качества, обыкновенное силикатное стекло обладает некоторыми недостатками, наиболее существенный из которых – это хрупкость. Именно «благодаря» этому качеству, транспортировка стекла является сложным процессом, который имеет массу нюансов.
Приспособления и инструменты для переноски и транспортировки стекол
Когда обыкновенное стекло разбивается, острые осколки могут серьезно поранить человека, поэтому одно из важных правил – это соблюдение безопасности. При переноске листового стекла необходимо использовать защитную одежду, закрытую обувь и перчатки. Не стоит забывать, что благодаря идеально ровной и гладкой поверхности стекло довольно трудно переносить просто руками без специальных принадлежностей.
Наиболее распространенным вариантом стали специальные металлические крюки с резиновой поверхностью. Два человека с разных сторон поддевают крюком лист стекла, а второй рукой придерживают его. Так осуществляется переноска листового материала на небольшие расстояния, его погрузка или выгрузка. Недостаток такого метода очевиден – он небезопасен, существует большой риск разбить стекло, да и времени он занимает много.
Сегодня при помощи крюков стекла уже практически нигде не переносят, а используют различные механизмы, специально разработанные для этого. Наибольшее распространение получили различные вакуумные присоски и специальные держатели с зажимами. Их изготавливают из специальных материалов, которые не только надежно фиксируют листовое стекло, но и не повреждают его поверхность.
Также существуют подставки на колесах и специальные тележки, на которые укладываются листы для их комфортной перевозки в рамках склада, завода или мастерской.
Транспортировка стекла на дальние расстояния на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных проблем. Для перевозки используют автомобили, которые оборудованы специальной конструкцией под названием пирамида. Выглядит она просто – две рамы с дополнительными перекладинами устанавливают в виде домика с одной общей вершиной. С обеих сторон плоскости находятся под небольшим наклоном. Именно на них укладываются листы стекла или другого материала, например ДСП. Стекла необходимо жестко зафиксировать, а между листами проложить любой материал (бумага, пленка), который не даст поверхностям соприкасаться. Это предотвратит мельчайшие сдвиги листов и образование царапин на их поверхности. На сегодняшний день конструкция пирамида является наиболее эффективным способом перевозки листового стекла или стеклопакетов наземным способом. Несмотря на надежность и безопасность конструкции, водитель должен соблюдать ряд правил: вести машину аккуратно, избегать резкого торможении и придерживаться единого скоростного режима.
Технологии перевозки стекла во всех подробностях, а также различные современные приспособления для его транспортировки будут презентованы на выставке «Мир стекла», которая пройдет в начале июня 2016 года. Под нужды мероприятия в ЦВК «Экспоцентр» выделяется павильон №2 с полезной площадью более 11 тысяч квадратных метров.
23.05.2016
РедакцияРоссия, МОСКВА, Москва
http://www.stroybest.ru/