|
Интервью с Ен Гир КимомИнтервью с Ен Гир Кимом, руководителем архитектурного бюро, генеральной проектной организации реконструкции памятника Рабочему и Колхознице.
Скульптурная группа архитектора Веры Мухиной "Рабочий и Колхозница", по мнению многих критиков, является одной из наиболее ярких и грандиозных работ 20 века. Скульптура была сконструирована для Всемирной выставки в Париже (1937 год) и венчала собой советский выставочный павильон, спроектированный специально для этого события архитектором Б.М. Иофаном. В Париже советский павильон получил золотую медаль Гран-при, а также произвел большое впечатление на посетителей выставки. В 1939 году скульптурная группа, ставшая символом советской эпохи, была перевезена обратно в Москву и установлена у павильона «Москва» на Выставке достижений народного хозяйства. С 2003 года скульптурная группа находилась на реставрации. Архитекторы воссоздали не только исторический облик скульптуры, но и 35 метровый выставочный павильон. В ноябре 2010 года музей «Рабочий и Колхозница» был торжественно открыт для посетителей на своем старом месте. Мы встретились с руководителем архитектурного бюро «Архинж» Ен Гир Кимом, занимавшимся проектировкой архитектурно-строительной части и дизайном павильона-музея, и поговорили о задачах и результатах проекта.
Ен Гир, расскажите, какие задачи ставились перед Вашей командой при проектировании и разработке дизайна музея?
В техническом задании от Департамента культуры изначально было отмечено, что выставочный павильон будет использоваться как музей. Но не просто музей, а особое комбинированное арт-пространство. На первом этаже комплекса разместилась постоянная экспозиция, посвященная истории проекта «Рабочий и Колхозница». Остальные три этажа предназначены для универсальных залов сменной экспозиции. Такая организация музейного пространства стала основной отправной точкой при проектировании функциональных особенностей и дизайна павильона.
Интерьеры выставочного пространства выполнены в нейтральной цветовой гамме. Ведь предполагается, что сегодня это может быть выставка живописи, завтра скульптуры, фотографии или ювелирных изделий. Экспозиция, по нашей задумке, должна быть основным ярким пятном в достойной лаконичной оправе зала.
Вестибюль и холлы музея стилизованы под интерьеры метро 30-ых годов. В дизайне мы использовали большое количество мрамора и гранита, что предало помещениям достаточно пафосный парадный вид. На первом этаже музея находится небольшое уютное кафе «Париж». Его дизайн контрастирует с вестибюлем. Мы стремились передать утонченную атмосферу Франции, сделать его комфортным уголком для посетителей музея. На мой взгляд, задумка получилась в полной мере.
С какими сложностями Вы столкнулись при разработке проекта? На что Вы обращали особое внимание при проектировании?
Павильон имеет достаточно большую площадь, но она всё равно несравнима с оригинальной. В Париже это здание было 165 метров в длину и представляло сбой анфиладу, т.е. систему сквозных залов расположенных на одной оси. Это было единое выставочное пространство с системой смежных залов. Поскольку в Москве у нас не было лишних метров, мы сохранили высоту и все пропорции, но урезали проект павильона на 100 метров. Перед нами стояла задача разместить максимальное количество выставочных площадей на оставшихся 65 метрах. Поэтому вместо анфилады мы развили выставку вверх. На четырёх выставочных этажах залы расположены один над другим. Ширина и длина залов задана изначальным проектом и строго ограничена.
Для перемещения по музею мы придумали специальную систему пандусов. Пандусы опоясывают выставочное пространство по периметру и соединяют все залы. Система таких переходов позволяет с удобством перемещаться по музею людям с ограниченными возможностями, что делает его доступным для каждого посетителя. Причем пандусы, коридоры и переходы также задействованы в экспозиции, являясь дополнительным экспозиционными площадями. Получается выставка нон-стоп.
Ен Гир, расскажите, как происходила реализация проекта, выбор поставщиков и материалов?
При проектировании музея, в первую очередь, важны технологии. Под технологиями я подразумеваю грамотное обеспечение инженерными системами и коммуникациями, такими как системы температурно-влажностного режима, пожарной безопасности, электричества и охраны, а также освещение и акустика. Все эти параметры принципиально важны для создания условий, необходимых для выставочных экспонатов. В связи с этим правильное проектирование помещений и коммуникаций, а также выбор строительных и отделочных материалов являются важными задачами при строительстве.
При выборе строительных материалов, в первую очередь, мы обращали внимание на соответствие продуктов высоким стандартам качества и нормам безопасности, а также на наличие необходимых сертификационных документов. Немало важным являлся и фактор цены на продукты. Помимо функциональной нагрузки, все материалы должны были соответствовать стилистике выбранного дизайнерского решения.
Вы упомянули важность акустики в помещениях. Давайте остановимся на этом вопросе. Как вы решали вопрос акустического комфорта и почему он столь важен?
Правильная акустика внутри музея является одним из определяющих факторов, как для комфорта посетителей, так и для выставочных экспонатов. В интерьерах используется большое количество мрамора и гипсокартона. Такие твердые поверхности хорошо отражают звук, создавая эхо в закрытых помещениях, поэтому в проекте выставочного комплекса основная функция звукопоглощения возложена на потолки. В связи с этим, мы очень серьезно подходили к выбору акустических потолочных систем. Во-первых, искомые потолки должны были обладать наивысшими акустическими и эксплуатационными качествами. Во-вторых, мы стремились найти производителя, продуктовая линейка которого была бы способна решать различные функциональные задачи. Для нашего проекта, исходя из всех выше обозначенных требований, продукция компании Rockfon подошла больше всего.
При работе над проектом использовались такие потолочные системы, как Sonar, Samson Grey и акустические острова Rockfon Eclipse.
В большинстве выставочных залов мы использовали потолочные панели Sonar с кромкой М. Это модульные потолочные панели размером 600*600 мм, которые хороши тем, что обеспечивают легкий доступ к коммуникациям, и в то же время обладают хорошими акустическими свойствами. Для мультимедийных зон, располагающихся в выставочном зале, использовались панели Samson Grey, которые обеспечили отличное звукопоглощение.
В главных выставочных залах музейного комплекса мы использовали материал Rockfon Eclipse – так называемые звукопоглощающие острова. Все инженерные коммуникации помещаются за панелью, что важно с эстетической точки зрения. Сама же панель работает как звукопоглощающий материал, причем за счет того, что панели подвешиваются к потолку на специальных тросах, площадь звукопоглощения увеличивается вдвое, так как панель гасит звук любой своей плоскостью.
При использовании потолочных систем актуализируются вопросы монтажа и эксплуатации панелей. Благодаря удобству продуктов Rockfon нет необходимости полностью разбирать систему, что обеспечивает легкий доступ к коммуникациям и инженерии.
Ен Гир, как Вы оцениваете результаты проекта и как, на Ваш взгляд, жители и гости Москвы примут реконструированный комплекс «Рабочий и Колхозница»?
При работе над проектом наша команда стремилась создать такой объект, который смог бы соединить в себе как особый дух советской эпохи, воплощенный в помпезном вестибюле, так и современное представление об архитектуре и дизайне - лаконичное оформление выставочных залов. На мой взгляд, интерьеры музея получились очень интересными и комфортными, в первую очередь, для посетителей.
Как профессионалу мне больше нравится проектировать объекты, которые будут служить людям, доставлять им радость и пользу. Я уверен, что появление нового музея – очень важное и значимое событие для культурной и социальной жизни города, которое оценят все москвичи.
06.06.2011 ЗАО Rockfon RussiaРоссия, МОСКВА, 105064, Москва, Земляной Вал, 9
http://www.rockfon.ru
Комментарии к статье Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Изоляционные материалы" Использование навесной теплоизоляции трубопроводов Компания СТС Изоляция г. Жуковский - производитель трубы ппу Антикоррозийные покрытия для труб ППУ изоляция Подготовка трубных трасс и прокладка труб
|
|