Все новое, это не что иное как хорошо позабытое старое.
Восхищаясь сейчас красотой и технологичностью венецианской штукатурки, мало кто знает о ее происхождении, тем не менее, эта
декоративная штукатурка имеет весьма занимательную и длительную историю.
Известный нынче как Марморино или, еще, Стакко Венециано отделочный материал уходит корнями в глубь веков. Так
венецианская штукатурка успешно применялась в качестве декоративного отделочного материала еще с 9 века до н.э. Первыми оценили преимущества такого декора египтяне, долговечность и стойкость к плесени и грибкам принесла ей первую популярность.
Более приблизили к современному понятию состав этой штукатурки римляне – предприимчивые зодчие стали использовать мраморную муку, которая оставалась от обработки камней, добавив в такой водный раствор растительные красители, они изыскали долговечное декоративное и модное покрытие. Поэтому Стакко Венециано, на итальянском – stucco veneziano, дословно переводиться как жидкий мрамор.
Далее, с развалом империи, эта техника была позабыта. На заре 17 века Андреа Палладио, пресловутый итальянский зодчий, решил возродить этот материал и стал практиковать его при отделке домов в Венеции и ее предместьях. От этого и пошло название «венецианская штукатурка».
Техника заключалась в устройстве покрытия из нескольких слоев, которые обусловливали высокие эстетический и художественно-декоративный эффект.
Суть такой штукатурки заключалась в природном процессе карбонизации извести, таким образом отделанная стена выглядит как природный камень, но более ценным качеством является то, что такое покрытие намного долговечнее и прочнее, чем любое лакокрасочное. После удачных экспериментов Палладио внимание многочисленной армии дизийнеров, архитекторов и даже технологов было приковано к оригинальному материалу.
В ходе научного и технического прогресса стали появляться новые добавки, которые преследовали цель улучшить декоративные качества или придать заданные технологические свойства готовому покрытию. Также, совершенствовалась тезника полировки и обработки штукатурки.
Итак, в результате много вековых экспериментов современные художники и дизайнеры имеют еще один замечательный материал для воплощения своих фантазий и создавать панно и фрески. Стоит обратить внимание, что и современные застройщики все более часто обращают свое внимание с стилю ренессанса и заказывают именно этот вид отделки, не смотря на дороговизну.