Продувка азотом и пайка медной трубы
Большинство инструкций по установке систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требуют пропускания азота через медную трубку во время пайки. Это важный шаг в создании качественной системы кондиционера, холодоснабжения и системы медицинских газов.
Припой и медную трубу обычно покупаю в coppermill.ru
Почему продувка азотом?
Кислород в воздухе соединяется с медью с образованием поверхностного оксида меди. Мы видим это на медной трубке как изменение цвета от светло- до темно-коричневого. Вы, наверное, видели медную трубку кондиционера / медицинского газа, продутую азотом, заправленную и закрытую. Это сделано для предотвращения образования оксида внутри трубки. После снятия колпачков и отрезания трубки для установки защита от азота теряется.
При высокой температуре пайки образуется более тяжелый черный оксид (оксид меди). При охлаждении этот оксид отслаивается с образованием «накипи».
Рисунок 1: пайка медных трубок. Хотя в основном это косметический вид снаружи медной трубки, внутри трубки оксидные хлопья переносятся хладагентом через систему. Этот загрязнитель может ограничивать поток через небольшие отверстия, такие как дозирующие устройства, или капиллярную трубку пилотного клапана в реверсивном клапане.
Рисунок 2: внутренняя пайка и окисления на медной трубке 5/8 ″
Эта проблема давно стала актуальной при пайке медных трубок для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это стало более важным с переходом от хладагентов ГХФУ, таких как R-22, в которых используется минеральное масло, к новым хладагентам ГФУ (410a), использующим масла POE. Из-за своей полярной природы масла POE обладают эффектом растворителя и могут «очищать» стенки медных трубок. Оксид со стенок трубы и рыхлая окалина могут циркулировать по системе.
Какая процедура?
Для предотвращения окисления пропустите через трубку сухой азот во время пайки. Азот инертен (не реагирует) и вытесняет кислород, чтобы предотвратить образование накипи.
Рис. 3. Трубы с продувкой азотом вверху, без продувки азотом снизу
Азот обычно вводится в систему через клапан Шредера (после удаления сердечника) или через другое отверстие системы.
Рисунок 4: Азотный регулятор Harris
Подсоедините шланг или трубку от баллона с азотом к одному концу трубы. Баллон будет оборудован регулятором или клапаном регулировки расхода. Универсальных требований к настройке давления подачи не существует, но цель состоит в том, чтобы использовать низкий объем / давление для вытеснения кислорода. Предлагаемая начальная точка - 2–3 CFH или 1,5–2 PSI. Некоторые пользователи будут увеличивать давление до тех пор, пока не почувствуют легкую струю в точке выхода на тыльной стороне руки. Хорошей практикой является инициирование потока перед нагревом и продолжение подачи азота до тех пор, пока деталь не остынет.
Избегайте чрезмерной скорости потока, которая создает давление внутри трубки. Высокая скорость потока будет иметь тенденцию к охлаждению трубки, что снижает тепловую эффективность пайки. Внутри трубки может образоваться избыточное давление азота, что снизит проникновение припоя. Небольшое отверстие в крышке на конце линии позволит выходить азоту.. Рекомендуется поэкспериментировать с расходом, проверив детали пайки на стенде. Разрежьте готовые сборки и проверьте чистоту внутренней стенки трубы.
**** Я собирался написать в блоге сообщение о правильных методах пайки, но наткнулся на отличное сообщение от Harris Products Group. Их объяснение того, как и почему вы должны продувать азотом, точно!
Денис Бондаренко