При покупке нового или подержанного автомобиля у вас есть выбор между механической или автоматической коробкой передач. Оба варианта трансмиссии имеют достоинства и недостатки. Поэтому вы можете выбрать коробку с двумя разъемами, что позволяет переключаться как вручную, так и автоматически.
Механическая коробка передач дает водителю ощущение, что он может лучше контролировать вождение. Сцепление необходимо приводить в действие вручную. Многие покупатели отдают предпочтение механической коробке передач, потому что она доставляет им больше удовольствия. С его помощью вы можете управлять автомобилем более маневренно и напрямую влиять на переключение передач.
Это невозможно так же, как с автоматом, даже если у вас есть коробка Tiptronic. Tiptronic позволяет переключать передачи вручную с помощью рычагов на рулевом колесе, как в автомобиле формулы 1. Однако полное отключение автоматического переключения передач невозможно.
Автоматика делает переключение ненужным. Это обеспечивает комфортное и расслабленное вождение. Недостатки заключаются в повышенной стоимости из-за более низкой эффективности и в том, что система не может быть затронута. К тому же как новые, так и подержанные автомобили дороже. Старые моторы влияли на динамические характеристики, а в современных этот недостаток устранен.
Первая автоматическая трансмиссия была установлена Oldsmobile на 60-ю серию в 1939 году. Она тяжелая, но достаточно прочная и надежная, чтобы ее можно было встраивать в танки. После войны GM рекламировала его как «испытанный в боях».
АКПП может быть устроена по-разному. В нем часто устанавливают преобразователь, который соединяет двигатель с планетарными передачами.
На холостом ходу гидротрансформатор работает как отключенное сцепление и не передает крутящий момент или по крайней мере не так много, что чувствуется в старых коробках.
Когда педаль акселератора нажата, двигатель начинает вращаться быстрее, чем коробка передач, и тогда преобразователь действует как бесступенчатая коробка передач. Чем больше разница в скорости между двигателем и коробкой передач, тем больше разница в крутящем моменте. В конце фазы ускорения скорость коробки передач совпадает со скоростью двигателя, и она устраняется. Тогда автомат работает как включенное сцепление.
Планетарные передачи размещены в самой коробке. Разблокировка различных передач осуществляется путем соединения, разделения и остановки отдельных частей. Все это работало гидравлически. Сегодня используются сложные электронные блоки управления.
Коробка передач с гидротрансформатором имеет более компактную конструкцию и дешевле. По этой причине он продолжает развиваться, хотя расход топлива немного выше, чем у коробки с двумя сцеплениями.
Автоматический преобразователь - это автоматическая коробка передач, работающая с блокирующей муфтой преобразователя. Во время работы нет прерывания тягового усилия, и запуск осуществляется практически без износа.
Преобразователь крутящего момента обеспечивает увеличение скорости двигателя. Плотность крутящего момента тоже довольно высока. Переключение практически незаметно.
Современные редукторы с гидротрансформатором имеют от шести до девяти и даже десяти передач. В старых автомобилях их было массово по 4 или 5, а позже и по шесть.
Ремонт и проверка АКПП Хендай Акцент 3: http://www.hyundaibook.ru/Accent/.../automatic